Что показывают россиянам?

Каждая третья минута эфира занята российскими сериалами

Российские сериалы являются самым популярным форматом программ на российском телевидении. Согласно аналитике центра «Смимонитор», в сумме на них приходится каждая третья минута эфирного времени центральных каналов. Среди них наиболее популярны сериалы криминальной тематики — чуть более 14% от всего эфира.

Другим «столпом» телевидения традиционно являются развлекательные шоу, занявшие 16% эфира.

Данные цифры были получены в результате суммирования эфирного времени 11 федеральных каналов и разделения их программ на тематические блоки.

Ток-шоу на тему личных отношений и новостные программы занимают по 6% времени на экране, а дискуссионные программы утреннего эфира — 4,8%. Общественно-политические шоу замыкают список наиболее популярных форматов — 3,7%, примерно на том же уровне и программы, ориентированные на детей.

Однако многое зависит от самого канала и его информационной политики. СТС традиционно является лидером по эфирному времени, уделенному фильмам иностранного производства, а телеканал «Звезда» — документальным фильмам. Сбалансированной является сетка вещания телеканала «Мир», где отсутствует какой-либо приоритетный формат и программы разного типа представлены примерно на одном уровне.

Если же анализировать федеральную тройку каналов — Первый, Россия-1 и НТВ — то структура эфира выглядит более «серьезной». Новостям здесь уделено 11% эфирного времени, а общественно-политическим дискуссиям — 10%, что даже больше, чем у развлекательных шоу с 9% эфира.

«Структура телеэфира останется более-менее стабильной и отражает интересы, в первую очередь, более возрастной аудитории. Одновременно с этим телеканалы в след за молодой аудиторией идут в интернет и довольно успешно. Ситуация с голосованием на программе «Голос.Дети», обсуждаемые в соцсетях премьеры сериалов на видеосервисе ТHT — эти несколько примеров показывают, что контент телеканалов по-прежнему востребован и вызывает интерес, даже у той аудитории, которая считает что «не смотрит телевизор», — полагает Ольга Филиппенко, директор центра «Смимонитор».

Просмотр телевизора остается по-прежнему главным развлечением и источником информации для многих людей. Согласно исследованиям, среднестатистический россиянин проводит за телевизором почти 4 часа в день.

 

Справка о компании и методологии исследования:

В ходе исследования анализировались программы, входящие в первый и второй мультиплексы, в частности: Первый канал, Россия-1, НТВ, Пятый канал, СТС, ТНТ, Домашний, ТВ-3, Пятница, МИР, Звезда. Узкоспециализированные каналы, ориентированные только на один-два формата программ, вроде канала Карусель или Матч-ТВ, не учитывались. Для анализа были использованы данные за апрель-май 2019 года.

 

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*