Первый компьютерный фильм сняли в СССР в 1968 г.

Самый первый в мире компьютерный мультфильм был снят в Советском Союзе в 1968-м году, задолго до того, как компьютерная анимация начала широко применяться в кинематографии и мультипликации. Эту первую компьютерную симуляцию живого существа создали на мощностях БЭСМ (быстродействующая электронно-счетная машина), применявшихся для математических расчетов, в том числе, в области космоса.

Работа над мультфильмом «Кошечка» была начата в Институте теоретической и экспериментальной физики (ИТЭФ), затем она продолжалась в Институте проблем управления (ИПУ), а завершено все было… в Педагогическом институте им. Ленина. Перевод же полученных при расчетах бумажных распечаток в форму мультфильма велся на кафедре научной кинематографии МГУ, которая и значится в титрах фильма.

Этой уникальной советской компьютерной разработке посвящена вышедшая в 2019 году в Германии книга «Приход кошки», изданная Владимиром Вельминским и Мартином Варнке.

В этом первом мультфильме кошечка выгибает спину, широко раскрывает пасть и шипит прямо в лицо зрителям. Через несколько секунд она плавно идет по заштрихованному полю и потом останавливается — как-то неуверенно, будто бы не решаясь сделать следующий шаг. Видео, даже не черно-белое, а скорее черно-зеленоватое, похоже на рисунок на выцветшей бумаге. Длится оно немногим более минуты.

История создания «Кошечки» становится понятной только в контексте истории СССР, отмечает Deutsche Welle.


Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*