Ю.М. Литовчин: «Телемания» побуждает к творчеству

21 ноября состоится награждение победителей международного молодежного фестиваля «Телемания». В преддверии этого праздника Анастасии Волковой удалось  пообщаться с ректором Института кино и телевидения (ГИТР) Ю.М. Литовчиным и задать вопросы не только про сам фестиваль, но и про современную теле- и киноиндустрию.

Юрий Михайлович, каждый год институт выпускает молодых специалистов в области теле- и киноиндустрии. Как изменилось обучение ?

— Для нас кинопроизводство – новая область деятельности в образовании, этим мы занимаемся не так давно. А вот отечественному телевидению мы уже 25 лет помогаем профессиональными кадрами. Конечно, изменяются подходы к обучению. В своё время мы внедрили проектное образование — ребята защищаются различными съёмочными работами. Главное наше достижение в том, что нам удаётся мотивировать студентов, чтобы их проекты были сделаны творческой командой. В последние годы у нас появилась возможность публиковать работы в интернете, что тоже мотивирует ребят на новые креативные подвиги.

— Какую цель вы преследовали в первую очередь, создавая фестиваль «Телемания»?

— В каком-то смысле «Телемания» побуждает к творчеству. На самом деле фестиваль для нас важный и нужный «ребёнок».  «Телемания» — это первая ступенька в большой творческой жизни ребят. В первую очередь, фестиваль создан для студентов ГИТРа. Не все обладают смелостью послать свою работу на крупный конкурс, а «Телемания» отличный шанс попробовать свои силы.

— В фестивале принимают участие все желающие. На ваш взгляд, на каком уровне находятся работы студентов ГИТРа по сравнению с другими?

— Большинство призов получают наши студенты. В этом году фестиваль вышел на более мощный пиар уровень. С этим нам помогает специально приглашенный генеральный продюсер Елена Коржаева, первый раз мы пользуемся услугами отборщика, также мы выиграли грант на этот фестиваль. Конечно, все это помогает провести мероприятие более широко и интересно.

— Мир технологий меняется, насколько доступны новые инструменты молодым специалистам?

— Сейчас технологии стали очень доступны. Существует много площадок, где ты можешь публиковаться и найти своего зрителя. Тем не менее, первичной остается твоя история. Если ее нет, то тут ничего не поможет.

— Внедряются ли новые технологии в процесс обучения?

Конечно, это обязательное условие. Совсем недавно придумали тренажеры, которые позволяют ребятам попробовать себя в прямом эфире. В этом году у нас есть интересные наработки в области звука — было записано ток-шоу в формате 5:1. Сейчас мы в процессе завершения строительства кинотеатра в стенах института. Будем надеяться, работы победителей посмотрим уже там. Построена уже радиостудия, осталось установить только оборудование. За последнее время внедрили много разных нововведений.

— Чем сегодня интересуются будущие медийные профи?

—  Не всегда ребята понимают, что обучение — это инвестирование в собственную будущую жизнь.  Я считаю, что они должны обязательно быть творчески активны, интересоваться, в первую очередь, победами других и беречь свои локти для будущего, чтобы потом, расталкивая других, занять первое место.

— Чем наше теле- и киноиндустрия уступает западной?

—  На мой взгляд, любое такое суждение субъективно и зависит от того, чего ты сам ожидаешь. Если рассматривать всё, что показывается не на большом экране кинотеатра, то технология производства почти одинакова. Конечно, у нас менее интересное телевидение. Это связано с постоянными новостными повторами. Очень ленивые коллеги на различных каналах — им проще повторить новость, чем раздобыть её самим. Мне кажется, что плохо строится  сетка вещания, но это все субъективно. Еще у нас у авторов существует безумная самоцензура — боятся фантазировать, придумывать интересные истории. Сериалы у нас сняты или про криминальные события, или про простенькие бытовые истории. А по качеству картинки наше телевидение ничем не отличается от импортного, может где-то даже лучше.

— Какие перспективы развития Вы видите в современной российской киноиндустрии?

—  Нужно больше компаний с устойчивой репутацией, только тогда индустрия заживет по-другому. И я считаю, что раздача государственных денег на коммерческие кинопроекты – это порочная практика. Как только прекратится финансирование, коммерческое кинопроизводство будет вынуждено существовать как бизнес, что положительно скажется на киноиндустрии.


Интервью взяла Анастасия Волкова (ДЖ11)


 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий