Готовимся к встрече с мастерами телеканала RT

В эту среду 13 ноября в Институте кино и телевидения (ГИТР) пройдут мастер-классы специалистов  телеканала RT (Russia Today). Студенты факультета журналистики узнали у руководителя службы выпуска телекомпании  Марии Зелеранской, каким она видит современное телевидение.

Что является двигателем современного телевидения?

— Визуальное изображение. Главное, чтобы оно менялось с такой же скоростью, с которой это происходит в других сферах.

Визуальное изображение — этовВаш способ борьбы в конкуренции с интернетом?

— Да, именно с распространением новостей в интернете, с любыми онлайн-платформами, социальными сетями. Мне не кажется, что у социальных сетей есть специальный способ передачи сути новостного сообщения. Здесь телевидение не уступает. Надо не стоять на месте, анализировать схемы восприятия человеком информации в том виде, в котором ее подают социальные сети — это сейчас главная задача.

По вашему мнению, телевидение управляет обществом или наоборот?

— Не могу однозначно ответить, есть ли перевес на ту или иную сторону. Совершенно точно — это симбиоз. Телевидение зависимо от аудитории, для которой оно работает. С другой стороны, отменять просветительскую цель телевидения нельзя. Зритель не обязательно должен быть зависим от телевидения, но доверять своё просвещение он будет только качественному контенту. Надо стремиться к тому, чтобы зритель хотел включить телевизор с целью узнать что-то новое. Надо добиваться этого желания и работать с ним.

Почему новый зритель должен идти именно к вам?

— Прежде всего нужно рассказывать то, что ему интересно. Даже если это новые зрители, они уже будут чего-то ожидать от той кнопки, которую нажали на телевизионном пульте. Любой канал работает на свою репутацию. Наш клиент знает, что если ему понадобится точка зрения, которая идёт против мейнстрима, он включит наш канал в рандеву с CNN и MSNBC. Также стоит тщательно проверять новый формат, всё выходящее за рамки репутации. Ещё неизвестно, привлечёшь ты этим новую аудиторию или потеряешь старую. Однако как-то меняться все же стоит. Новая клиентура всегда моложе, и, как ресурс, нужно стараться идти в ногу со временем.

Секрет продуктивности?

Это очень хороший вопрос! (улыбается)

Что помогает концентрировать ваше внимание, если работаете в сфере news-making?

Я думаю, у каждого есть свой ритуал. Мой же — это больше бывать на свежем воздухе, не говоря уже про спорт. Быть в отделе новостей — значит не видеть света. Сидишь на пороховой бочке и думаешь, когда это все закончится! (смеётся) Кто-то от этого получает удовольствие. И хотя адреналин для эфирных журналистов — лучшая мотивация, свежий воздух таким сорвиголовам просто необходим.

Как находить правильную точку зрения, но при этом не становиться «зомбоящиком»?

— Поиск максимально сбалансированной информации — это всегда поиск её с разных сторон. Глупо утверждать, что есть одна точка зрения, а другие не имеют право существовать. Так иногда удивляют меня CNN. Не существует такого СМИ, которое всегда говорит правду, причём единственную. Если зритель понимает информационный посыл и внутреннюю задачу любого СМИ, то он видит его новостную повестку. Это даёт разностороннюю историю любому сюжету. Поэтому важно слышать всех, дабы не превратиться в «единственный информационный рупор».

Сайт канала на русском языке

Телевизионная сеть RT включает в себя восемь новостных и документальных каналов, информационные онлайн-порталы на шести языках, а также глобальное мультимедийное агентство RUPTLY, предлагающее эксклюзивные материалы телеканалам всего мира. Из Москвы круглосуточно вещают новостные телеканалы RT на английском, арабском, испанском языках и документальный канал RTД на русском и английском. Телеканалы RT America и RT UKвыходят в эфир из собственных студий в Вашингтоне и Лондоне, RT France вещает из Парижа. RT круглосуточно доступен уже 700 миллионам зрителей более чем в 100 странах мира.

Интервью взяли Маргарита Карпюк и Вячеслав Казаков

Фото со страницы Facebook Марии Зелеранской 


 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий