Профессиональный режиссер оценил сериалы студентов ГИТРа

Мастер-класс о производстве сериалов Романа Нестеренко (режиссера и креативного продюсера компании РВС, за спиной которого около 50 проектов) состоялся в эту пятницу в мастерской И.С. Глебовой  «Драматургия и производство сериалов».

Он рассказал об особенностях производства длинных и коротких сериалов разных жанров. После этого студенты режиссерского, продюсерского и журналистского факультетов показали пилотные серии своих сериалов, сценарии к которым они разработали вместе со своими съемочными группами и сняли за первый семестр.

Роман Нестеренко посмотрел и подробно обсудил с каждым студентом его работу по возможным правкам и доработкам. Все доделанные пилоты студенты будут сдавать мастеру в январе на экзамене.

Дарья Зацепина, ДЖ 42:  Мы разобрали пилоты сериалов, выяснили, как правильно писать сценарий , узнали, что не нужно затягивать с экспозицией, иначе зритель не будет нас смотреть, поэтому лучше сразу начать с завязки. С нами поделились секретами успешного продукта для ТВ и кино, подсказали, какие ошибки мы допустили на монтаже и саунддизайне, и как их исправить.

Вячеслав Киселев, ДР41: Сегодня показал пилотнаую серию «Дом 14, квартира 14». Мне указали на мои ошибки, о которых я догадывался. Только мне еще объяснили, почему это важные ошибки, зачем на них нужно обращать внимание и главное — как их можно исправить. И по этому теперь меня разрывает изнутри — ко мне залезли в голову и достали оттуда то, что я так тщательно прятал от самого себя. Ненавижу людей, которые видят насквозь, видимо у меня слишком много есть того, что я скрываю… У меня еще три недели.

Федор Поспелов, ДП31: Мастер-класс Романа Нестеренко, прошедший в эту пятницу, стал для меня откровением. В первую очередь потому, что я не был знаком с фильмографией этого человека, и узнал о нем буквально за несколько дней до самого мастер-класса.  Он точно подмечал, какие ошибки и неточности были допущены в работе, и как их можно исправить на монтаже. Также стоит отметить большой запас знаний этого творческого человека, который пояснял, почему сценарно и кинематографически некоторые вещи не работают на базовом уровне. Единственное, о чем я жалею, это то, что пока учусь на третьем курсе, и не могу показать ему свою работу,  так как сериалы снимают только на четвертом курсе. Хотя, может ещё будет шанс?).

Фёдоров Алексей ДР41: «В ад и обратно» — это мой сериал боевика, который мы показали на мастер-классе. Вот что нам сказал Роман: в попытках максимально упростить мотивацию героя, мы её, наоборот,  усложнили.   Был дан совет сократить мотивацию героини в серии до одной фразы про месть, а также перед перемонтажом экшена определиться с жанром. Были указаны серьезные проблемы, когда на героиню выходит героиновый наркоман и сцена скорее всего отправится под нож. Мы, так же, совершили ошибку на съемках, снимая все с одной, максимум двух, точек.

Давыдова Анна, ДР41: «Видеодневник»  — мой сериал в жанре криминального триллера. Я была одна из представлявших сегодня пилот сериала. У меня были экспериментальные съёмки, которые, как оказалось, прошли успешно. На удивление. Роман Юрьевич  дал оценку и советы по дальнейшей структуре  съёмки с телефона в наилучшем качестве. Я приобрела новый опыт, что важно в моём случае — съёмка с телефона как оператор,  Роман как прием под идею сценария принял его. Он посоветовал воспринимать детали в естественной форме — какая она есть, искать ракурсы, смотреть на все под другим уровнем. Так давайте экспериментировать и не бояться.

Ксения Паркина, ДР41:  Роман поделился с будущими режиссерами, продюсерами и сценаристами своими знаниями о производстве сериалов, а также рассказал о своём «студенческом» опыте, какие советы давали ему его учителя — сценаристы из Сони Пикчерз и даже сам Макки. Он убедил нас в том, что «Все ноги растут из сценария» и что самая распространённая ошибка — это  огромная экспозиция и непонимание, что действие ведут события! Роман посоветовал студентам прочитать книгу «Действенный анализ», в которой подробно рассказывается о том, как анализировать и выстраивать событийный ряд и что герой, его прошлое и характер проявляются только через действия! Очень вдохновила его речь о профессии режиссёра и подарила новые силы для мотивации творить!


Текст — И.С. Глебова


Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий