Телеканалы готовятся к падению рекламы

Телекомпании ожидают, что в апреле рынок ТВ-рекламы уйдет в сильный минус – они потеряют 20–25% доходов, рассказали «Ведомостям» топ-менеджеры четырех крупных каналов. Они опираются на данные, предоставленные Национальным рекламным альянсом (НРА), через который сейчас продается практически вся реклама в телеэфире. Для крупнейших каналов падение будет еще больше – около 30%, говорят два собеседника «Ведомостей».

Из-за пандемии коронавируса и режима самоизоляции часть рекламодателей решила не тратить сейчас деньги на продвижение, объясняют топ-менеджеры. Проблемы начались уже в конце марта, уточнили они. Собеседники «Ведомостей» не стали давать прогноз на май или июнь – ситуация слишком непредсказуема, объясняют они. 

Два источника, близких к НРА, настаивают, что падение в 20–25% в апреле – негативный сценарий и что пока селлер реально видит снижение бюджетов на 15%.

И надо учитывать, что подавляющее число рекламодателей, которые отказались от продвижения в апреле – мае, не сняли бюджеты, а перенесли их на более позднее время – прежде всего на осень, указывают эти два собеседника «Ведомостей».

В отличие от других медиа подавляющее число контрактов на покупку ТВ-рекламы подписывается сразу на весь год, в пределах оговоренной суммы рекламодатель по согласованию с продавцом может передвигать выход роликов на другие месяцы.

По словам источников, близких к НРА, команде селлера удается убедить рекламодателей не паниковать. 

ИСТОЧНИК

________________