Как рождаются кольца? История 1

Корреспондент ГИТР-ИНФО Анастасия Чернякова заинтересовалась, как рождаются кольца, которые живут у многих на пальцах. Для этого она побывала в мастерской у ювелира-любителя и задала ему много вопросов.

Не смотря на свою занимательность, и даже некую загадочность, тонкости ювелирного дела остаются малоизвестными. Сейчас же, в эру осознанного потребления, когда мы начали задумываться над тем, что покупаем, самое время углубиться в изучение истории привычных вещей. Максим Ермаков, ювелир-любитель, помог нам разобраться в том, как рождаются кольца.

История 1 — от рождения замысла до до «пули»

Мне кажется, что у каждого кольца есть своя история — рождение замысла и история его воплощения в металле. Сколько колец — столько и историй. Сегодня же мы поговорим о технологиях.

Алхимия изготовления кольца начинается только тогда, когда ювелир четко понимает, что он хочет сделать.

Вначале, по аналогии с приготовлением готовку супа, ювелир должен сварить материал для кольца, то есть сделать нужный сплав метала с необходимой пробой. Если говорить о серебре, то чаще всего мастера используют 985-ю. Название проб обозначает количество в них драгоценного метала, например в 985-ой пробе — 98.5 процентов серебра. Данный сплав используют для производства колец, прежде всего, из-за его яркости и способности удерживать полировку.

Для изготовления самой пробы ювелир расплавляет серебро и добавляет к нему медь. Плавление доводится до момента, когда расплавленный метал (на ювелирном жаргоне: расплав) становится однородным и жидким, без твердых вкраплений. После этого расплав выливается в особою форму под названием изложница — круглое отверстие, повторяющее форму будущего кольца. 

Максим называет получившийся кусок металла пулей — по форме частичка металла действительно на нее похожа. Но вместо барабана револьвера ювелир помещает заготовку в вальцы — специальный пресс, позволяющий прокатывать металл.

Пока кусочек зажат в тисках, его периодически отжигают, чтобы избежать появления дефектов.

При желании, во время этой операции, мастер может нанести на кольцо различные текстуры, например листа или дерева.

Продолжение следует

————-