Итоги круглого стола «Как привлечь поколение Z к телесмотрению?»

26 ноября 2020 года состоялся круглый стол на тему  «Как привлечь поколение Z к телесмотрению?». Организатором мероприятия выступил Фонд «Академия Российского телевидения».


Круглый стол был проведён в целях обмена профессиональным опытом по привлечению молодого поколения к телевизионному просмотру, обсуждения вопросов по созданию новых интересных для молодёжи видеоформатов, а также адаптации телевидения к работе в социальных сетях и других информационных площадках, популярных среди молодежи.

К участию в работе круглого стола были приглашены руководители и специалисты высшего и среднего звена российских федеральных и региональных средств массовой информации, представители из числа руководящего состава профильных министерств и ведомств представители медиа-измерителей и производителей аудио- и видеоконтента, специалисты и эксперты медиаотрасли. 

Модератором дискуссии выступила телевизионный обозреватель радиостанции «Эхо Москвы» Арина Бородина.  

В обсуждении приняли участие вице-президент Академии Российского телевидения и генеральный директор «МТС Медиа» Игорь Мишин, теле- и кинопродюсер и Член АРТ Александр Олейников, член АРТ и телеведущий «Первого канала» Александр Смол, креативный продюсер РБК Андрей Мисюченко, генеральный продюсер телеканала «360» Алексей Вершинин и видеоблогер Андрей Трофимов


Обсуждение  получилось насыщенным, ярким и интересным. В рамках дискуссии были представлены 2 противоположные точки зрения.

Часть присутствующих придерживалась мнения,  что ТВ не потеряло свою значимость для молодежи и остаётся основным источником получения информации несмотря на повсеместное проникновение интернета. 

Представители второй группы, напротив, были убеждены, что привлечь молодежь к классическому телесмотрению невозможно и что единственный способ для телеканалов нарастить аудиторию в этом сегменте – развивать digital-площадки. 

Выдержки из дискуссии

Игорь Мишин: Телевидение изобретено уже 100 лет назад. Каждый из нас знает, что на тот момент оно являлось средой доставки аудио и видео сигнала. Сейчас же растёт конкуренция. С учетом обилия информационных потоков и их интерактивности, очень вероятно, что скоро само ТВ технологически умрет. Оно трансформируется под стать современным ресурсам. Мы живем во времена набора скорости, нас ждут логические изменения. Раньше основные задачи ТВ были обучать, информировать и развлекать. Сейчас же на первый план выходит контент, именно развлекательного содержания».- Возможно ли адаптировать ТВ контент, чтобы привлечь молодую аудиторию?

Алексей Вершинин:
 Возможно ли сейчас заставить кого-то его слушать? Конечно, нет. Ведь контент там неинтересен, не адаптивен к современному. Мы ищем новые способы дистрибьюции. Это невозможно и бессмысленно. Правильнее будет переформатировать саму подачу информации».

Андрей Мисюченко:
 Возраст сейчас – это уже вторичный параметр. А что касается ТВ – то хочется превратить его в канал YouTube. И тогда этот контент будет интересен любой аудитории.  Нужно делать параллельно разный контент. Можно и одинакового содержания, но с разной подачей. Он обязательно должен соответствовать ресурсу. Быть адаптивным. Например, на РБК такая практика есть. И если сам ТВ канал смотрит узко возрастная аудитория 50+, то YouTube на данный момент имеет уже 750 000 подписчиков и их возраст 35+, что довольно показательно».

Александр Смол:
 «Если убрать разницу между ТВ и интернетом – мы получим подписку на интернет-канал. Но, к большому сожалению, на YouTube очень часто встречаются некомпетентные специалисты и мнения. ТВ в этом случае все же надёжнее. 

Андрей Трофимов:
 Они не могут быть конкурентами. Например, в моём случае, это даже помощник. Ведь качественно и интересно сделанный, и, главное, актуальный сюжет можно разместить и на ТВ. При этом повысить трафик своего канала и увеличить лиды.

Александр Олейников
: Неправильно смотреть на поколение Z как на закрытую систему. Ведь это лежит на уровне социальной психологии. Пока мы о Z ничего не знаем и не можем спрогнозировать, чего от них ждать в будущем. Но ТВ им не интересно. Они берут информацию из других ресурсов. А, к примеру, создание этим поколением семьи и появление детей запросто поменяет для них ценность информации. 

Арина Бородина:
 Есть два особенных дня в телевизионном эфире. Это 9 мая и 31 декабря. В эти дни, наиболее востребованные передачи это — Парад Победы и художественный фильм «Иван Васильевич меняет профессию». Они собирают самые высокие рейтинги в принципе. И их аудитория очень разная. Эти передачи смотрят все. От мала до велика. Это говорит о традиции и преемственности. Кроме того, важно помнить о таком понятии, как эмоциональная память. А говорить о противостоянии ТВ интернету неправильно в принципе. На этот вопрос нет ответа. Но важно всегда соответствовать информационной повестке.

Круглый стол проходил  в смешанном формате – в режиме оффлайн (в конференц-зале «Вектор» отеля «Four Points by Sheraton», г. Калуга) и в режиме онлайн с трансляцией на сайте www.tefi.ru. В мероприятии приняли участие более 150 человек.

Видео с круглого стола можно посмотреть по ссылке:
https://youtu.be/0wl79fanC0c

Фото — Владимир Кормильцев.

Круглый стол был организован при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

                 Анастасия Раевская

Пресс-секретарь 
Фонда «Академия Российского телевидения»

———-