Российские режиссёры назвали 19 правил хорошей комедии

Избегать туалетного юмора, создать позитивную атмосферу на площадке, пригласить известных артистов и не делать альманахи — этими и другими советами, как создать хорошую комедию, с киноканалом «Комедия» поделились известные российские режиссёры, преуспевшие в жанре.

Редакция поговорила с Климом Шипенко, режиссёром «Холопа», самого кассового фильма отечественного проката, Дмитрием Дьяченко, который снял хиты «Квартета И» и киносериал «Последний богатырь», Сариком Андреасяном, чьи комедийные картины собирают кассу, и Алексеем Нужным, автором успешных картин «Я худею» и «Обратная связь». Каждый рассказал о правилах, которых стоит придерживаться, чтобы создать качественный комедийный продукт.

2020-й для многих останется в памяти как год потрясений, но Клим Шипенко наверняка запомнит его как год прорыва в профессиональном плане. Его «Холоп» собрал в прокате рекордные три млрд рублей и стал самым кассовым фильмом в истории российского проката, подвинув с пьедестала спортивную драму «Движение вверх». История о московском мажоре, которого отец-богач «отправляет» на перевоспитание в Россию XIX века, покорила зрителей сюжетом, актёрскими работами, юмором. Клим Шипенко скромно говорит, что к успеху «Холопа» привела совокупность факторов, но без хорошего «сарафана» колоссальной цифры в три млрд рублей невозможно было бы достичь.

ПРАВИЛА КЛИМА ШИПЕНКО:

1. Использовать другие жанры 

«Последний богатырь», например, давал помимо комедии сказочное фэнтези. В основе, конечно, лежит комедийная ситуация, но зритель получал больше, чем просто шутки, которые говорят актёры. А такими были комедии конца 2000-х и начала 2010-х. Но зрителю уже невозможно было больше это смотреть. И зачем идти на это в кинотеатр? Шло переосмысление жанра. И я подходил к «Холопу», задаваясь вопросом: почему зритель должен пойти посмотреть на большом экране именно комедию? Почему он не может посмотреть её дома? Зачем надо идти в кинотеатр? Поэтому был придуман этот жанр истерна и т.д».

2. Помнить, что удачных шуток недостаточно

«Комедия должна быть не просто комедией. Она должна быть много чем ещё. То, что там удачные шутки, этого мало. Раньше, такое ощущение, все думали, что комедия — это снятые говорящие головы, которые шутят. Этого было достаточно, но потом требования к комедиям сильно возросли».

3. Избегать туалетного юмора

«Зритель уже перерос этот юмор, так скажем. У самых успешных комедий другое качество юмора. Требования к самому качеству юмора стали выше. Все это ощутили, Comedy Club это ощутил. Многие комедии пишутся выходцами из Comedy, но когда Comedy Club начинал, у него тоже был пошлый, туалетный юмор. А потом они уже сами выросли из этого и апгрейдили уровень своего юмора. Этот юмор уже можно переносить на большой экран. Вот, что произошло. Они тоже подросли».

4. Удивлять свою аудиторию

«В мире производится большое количество контента, и зритель имеет доступ к нему. Ты постоянно находишься в соревновании не только с проектами российского кинопроизводства, а ещё с контентом из других стран. Но это держит в тонусе, это не даёт расслабиться».

Продолжение следует

Мария Джус
Пресс-секретарь АО «ЦТВ»

———-