Профессор Петр Глебович Попов работает над новым спектаклем

Преподаватель режиссерского факультета Института кино и телевидения (ГИТР). профессор Пётр Глебович Попов работает над новым спектаклем. Премьера планируется позже в этом году. Корреспондент ГИТР-ИНФО София Черенкова взяла у него интервью.

–  С чего началась Ваша увлечённость театром?

–  Долгая история. Мне повезло с родителями. Они водили меня в театр с детства. Я смотрел спектакли Станиславского и Немировича, которые остались после их смерти.

–  Почему пошли в режиссуру?

–  Как и все. Потому что не прошёл в артисты. Я поступал в Щукинское училище. Боялся толпы. Не хотел участвовать в этой тусовке. Меня не приняли, и я вздохнул с облегчением. С самого начала чувствовал — надо заниматься режиссурой. С ранних лет любил ставить спектакли.

–  Какие ошибки боялись допустить в первой постановке?

–  Не боялся. По молодости мы нахальные. Думал, я гений. Ставил «Дядю Ваню» в народном театре «Время». Он вышел из театральной студии дома пионеров Киевского района. Там до меня учились Олег Ефремов, братья Езеповы, Женя Киндинов. Руководила нами ученица Чехова Александра Георгиевна Кудашева. Она за мной присматривала. На роль пригласил педагога. Не испытывал страха.

–  С кем понравилось работать?

–  С Андреем Александровичем Гончаровым. Мы работали над книгой. Двухтомником. Я несколько лет обрабатывал то, что он наговаривал. Это превращалось в статьи и выступления. Потом я пришёл преподавать с ним в ГИТИС. К сожалению, последний его набор. Когда ребята перешли на 3 курс, он скончался. Мы выпустили их с Юрой Иоффе.

–  Почему начали преподавать?

–  Я ни за что не борюсь. Всю жизнь плыл по течению. Окончил Московский институт культуры. Учился у замечательных педагогов — Петра Павловича Васильева и Галины Алексеевны Калашниковой. Они взяли меня на их курс педагогом. В 22 года начал преподавать. Так дальше и пошло. Сначала я нервничал. Думал, надо другим заниматься. Потом понял — Бог меня миловал, когда уберёг от работы в театре. Хорошо прийти, поставить спектакль и уйти. А жить там… Наверное, мучительно. Я предназначен заниматься педагогикой.

–  Над какой постановкой работаете сейчас?

–  Мой ученик, однокурсник Юрия Михайловича Литовчина, Серёжа Афанасьев, который сейчас главный режиссёр театра «Постскриптум», позвал меня к себе. Я поставил три спектакля. Работаю над четвёртым — «Странная миссис Сэвидж». Первый раз имею дело с такой скверной драматургией. Ребята попросили — работаю. Это испытание на профессионализм. Мне пьеса не нравится. Американская халтура. Но я её преодолею. Что-то вроде получается.

–  Когда планируете премьеру?

–  У нас проблема с помещением. Переедем. Не знаю, какая будет площадка. Думаю, весной не смогу выпустить. До Нового года точно нужно сделать.

–  Что бы Вы могли посоветовать начинающим режиссёрам?

–  Не хочу говорить как Ленин, но «Учиться, учиться и ещё раз учиться.» Мы учимся всю жизнь. Нужно как можно больше читать и смотреть. В институте на занятиях дают систему, которая направляет, организовывает, ориентирует. А учишься на том, что осваиваешь сам. Я благодарен педагогам, но учился, изучая Эйзенштейна, Товстоногова. Ходил на постановки. Любил в Москве спектакли Эфроса, Равенских, Гончарова, в Питере — Товстоногова, Владимирова. Так и учился — смотрел, как это делают другие.

Интервью взяла София Черенкова, студентка режиссерского факультета ГИТР (ДР11).

Фото автора

Попов Петр Глебович. Профессор. Кандидат искусствоведения, театральный режиссер, автор научных работ по теории режиссуры, постоянный руководитель международного фестиваля-лаборатории "Театральное студенчество", председатель жюри межрегионального театрального фестиваля "Друзья Мельпомены". Преподает "Мастерство актера", "Работа режиссера с актером", "История театра".

———-