TeleMultiMedia Forum 2021 — прогноз векторов развития медиа

В фокусе внимания ежегодного TeleMultiMedia Forum 2021 — будущее индустрии ТВ, медиа и телекоммуникаций через призму цифровой трансформации.

Мероприятие объединяет лидеров цифровой медиасферы, чей бизнес непосредственно связан с созданием и распространением видеоконтента и медиасервисов в цифровой среде.

Участники форума ежегодно обсуждают эволюцию цифровых экосистем медиапотребления, а также трансформацию рынка медиаразвлечений и роль в этих процессах видеосервисов и медиаплатформ, онлайн-кинотеатров, операторов связи и технологических компаний.

Цели Форума – реалистичный прогноз основных векторов дальнейшего развития рынка медиапотребления, обмен инсайтами и кейсами, а также выработка практических рекомендаций по завоеванию лояльности потребителей медиаконтента и успешному развитию бизнеса в цифровой медиасфере.

ПРОГРАММА ФОРУМА

10:00 – 10:30 Регистрация участников, приветственный кофе
10:30 – 11:00 Интерактивная сессия TeleMultiMedia Networking & Quiz

Модератор: Александра Жирновская, эвент-эксперт, технический модератор TeleMultiMedia Forum

11:00 – 12:30 Панельная дискуссия «Трансформация цифровой медиасферы» 

Участники дискуссии обсудят основные факторы трансформации рынка медиапотребления и роль в этих процессах он- лайн-кинотеатров, операторов связи и технологических компаний. Задача панельной дискуссии – формирование реалистичного прогноза основных векторов развития бизнеса в области производства и распространения видеоконтента и медиасервисов в цифровой среде.

Модераторы: Павел Желтов, главный редактор, Телеспутник,
Александра Жирновская, эвент-эксперт, технический модератор TeleMultiMedia Forum

Спикеры:

Иван Гродецкий, генеральный директор, Premier
Мария Гречишникова, генеральный директор, ГК Star Media
Николай Орлов, зам. генерального директора по контентной политике, Триколор
Андрей Класс, зам. генерального директора по цифровому развитию, ВГТРК
Карен Казарян, главный аналитик, РАЭК
Константин Смирнов, директор департамента цифровых продуктов, НТВ-Плюс
Рубен Оганесян, директор по стратегическому маркетингу и цифровой трансформации, холдинг «Медиа-1» Игорь Акулинин, советник генерального директора Huawei в регионе Евразия

Темы дискуссии:

Цифровая медиасфера и пандемия коронавируса: позитивные и негативные факторы влияния на структуру медиапотре- бления и рост популярности цифровых платформ

Роль экосистем цифровых сервисов в борьбе за лояльность потребителей медиаконтента
Ключевые тренды в производстве и распространении видеоконтента в цифровой среде
Перспективные модели монетизации, которые будут определять ландшафт рынка медиапотребления в будущем Борьба за российский рынок между отечественными и зарубежными видеосервисами – кто кого? Технологический аспект медиапотребления и особенности потребления медиа контента

12:30 – 13:00 Кофе-брейк

13:00 – 14:20 Сессия «2021 год – год онлайн видеосервисов! Почему?»


В 2020-м году, из-за массового карантина, российские онлайн-видеосервисы отмечали значительный рост своей аудито- рии. Можно с уверенностью сказать, что сложившаяся ситуация «подтолкнула» развитие отрасли легальных видеосерви- сов в России. В рамках сессии лидеры отрасли обсудят влияние 2020 года на бизнес онлайн-видео, маркетинговые страте- гии и возможности для роста выручки и абонентской базы. Сформулируют долгосрочные тенденции рынка в перспективе 2-3 лет и определят основные инструменты развития бизнеса в эпоху «new normal».

Модератор: Денис Кусков, генеральный директор, TelecomDaily

Спикеры:

Виктор Чеканов, генеральный директор, Megogo Russia
Иван Гринин, директор по контенту, ivi
Дмитрий Пашутин, директор департамента стратегии развития рекламных продуктов, Газпром-медиа Ксения Болецкая, директор по взаимодействию с индустрией, Яндекс
Юлия Грейс, директор по развитию бизнеса, PHD (Media Direction Group)
Анастасия Шалимова, менеджер практики Media&Entertainment, PwC в России

Темы:

Тренды и прогнозы в индустрии медиа. Какие сегменты индустрии растут быстрее всего? ОТТ сервисы против кино и ТВ: кто выигрывает в борьбе за внимание потребителя?

Российский рынок онлайн-видео в 2021 году
Консолидация рынка и импортозамещение в ОТТ проекты. Что происходит на рынке с точки зрения инвестиций? Либерализация законодательства для видеосервисов. Стоит ли регулировать онлайн-видео по правилам телевидения? Возможности оптимизации затрат онлайн-видеосервисов. Как, зачем и почему?
Как обязательная предустановка приложений повлияет на рынок онлайн видеосервисов?
Борьба за опытные кадры на рынке видеосервисов. Кадровая яма на рынке?
Агрегация и сквозной поиск по потоковым сервисам. Нужен ли рынку суперагрегатор?

14:20 – 14:35 Keynote speech

Спикер: Ярослав Городецкий, генеральный директор, CDNvideo


14:35 – 15:15 Сессия «Цифровая трансформация телеком-операторов.

Стильно, модно, необходимо?»

Традиционный бизнес операторов и телекоммуникационных компаний постепенно уходит в прошлое, ставя перед ними новые задачи и открывая возможности для роста. В период дефицита новых абонентов для их привлечения опе- раторам уже недостаточно просто предложить оптимальную подборку телеканалов или услуг связи по конкурентоспо- собной цене. Рынок меняется: операторы активно развивают дополнительные сервисы, объединяя их в конвергентные предложения и экосистемы обслуживания клиентов. Собрав вокруг себя многомиллионную базу лояльных абонентов, они удовлетворяют их потребности, выходящие за пределы их традиционных услуг. Более того, крупные операторы развивают собственные экосистемы продуктов, куда входят уже не просто «проводные» или «беспроводные» услуги, а целый комплекс оборудования и сервисов, объединенных единым центром управления. Участники сессии обсудят вызовы и возможности цифровой трансформации крупнейших операторов и определят новые направления развития и будущего телеком-рынка.

Модератор: Иван Ефимов, эксперт по видео решениям Huawei

Спикеры:

Антон Володькин, руководитель сервиса Wink, Ростелеком
Наталья Сергеева, руководитель направления видео, MegaLabs
Даниил Саверский, директор по развитию онлайн-кинотеатра, Триколор Сергей Кожевников, директор по контенту, ЭР-Телеком Холдинг Алексей Иванов, операционный директор, МТС Медиа

Темы:

Как 2020 год повлиял на развитие новых продуктов и сервисов у операторов услуг связи и цифрового ТВ?
Экономика на базе единого ID: как операторы и сервис-провайдеры трансформируют свой бизнес в экосистемы?
Кем себя видят операторы на карте новых экосистем и какие направления и решения позволят им держаться на плаву в

будущем?
Конвергентные услуги — единственный способ сохранить существующие клиентские базы на фоне увеличения альтерна-

тивных предложений в смежных сегментах? Какие преимущества для вещателей, операторов и абонентов?
Работа с контентом в рамках предоставления гибридных услуг и перспективы развития операторских OTT-сервисов.

15:15 – 15:30 Keynote speech «Как запустить вещание онлайн-кинотеатра с нуля за 1-2 дня»

Спикер: Алексей Петровских, руководитель направления стриминговых платформ, G-Core Labs 

15:30 – 16:00 Обедpage3image17804736page3image17797440page4image17354496

16:00 – 17:00 Сессия «Час Медиалогистики. Телеканалы эпохи интернет» 

Несмотря на конкуренцию со стороны бесплатных общедоступных телеканалов и видео-сервисов в интернет число платных тематических телеканалов продолжает расти. Большие каналы первого мультиплекса продолжают терять молодую и средневозрастную аудиторию, часть которой переключается на потребление контента, и ТВ в частности, в digital-среде. Другие же отдают предпочтение «нишевому» телевидению, представленному сотнями телеканалов «по интересам». Любой из них в разы уступает по аудиторным показателям эфирным родственникам, но в совокупности собирает зрителей больше, чем каждый из каналов большой тройки. Единственный фактор, который уже традиционно заставляет представителей отрасли сомневаться в будущем тематического телевидения, — интернет. В ходе дис- куссии между представителями медиа и телеком разберемся в тенденциях рынка платного ТВ, эксперты поделятся секретными приемами совместной борьбы за подписчиков платных телеканалов.

Модератор: Григорий Кузин, директор проекта «Медиалогистика», MSK-IX

Спикеры:

Григорий Лавров, генеральный директор, Медиа Альянс
Максим Полухин, генеральный директор, телекомпания «Первый ТВЧ» Марина Гаспарян, директор по производству контента, Триколор Александр Косарим, директор по контентной политике, Ростелеком Гульнара Умряева, директор по маркетингу, MBG

17:00 – 18:00 Сессия «Синергия телевидения и UGC-платформ»


Принято считать, что глобальные онлайн-видеоплатформы, специализирующиеся на User Generated Content (такие, как YouTube, TikTok и видеосервисы соцсетей) являются прямым конкурентом телевидению. Однако ведущие медиакомпа- нии давно уже осознали достоинства UGC-видеоплатформ и начали активно ассимилироваться в digital-среде. Фактиче- ски, происходит постепенное слияние телевидения и UGC-платформ в общее информационно-развлекательное медиа- пространство. О том, насколько удачным может быть подобный симбиоз расскажут эксперты сессии. Также представят успешные практики использования цифровых платформ для продвижения своего контента и бренда, а также предложат аудитории решить так ли страшны «новые медиа» для бизнеса «традиционного» ТВ?

Модератор: Андрей Громковский, вице-президент UFC по России и СНГ, автор telegram-канала @gromko7

Спикеры:

Роман Максимов, генеральный директор, RuTube
Илья Доронов, управляющий директор, РБК ТВ
Ольга Корабельникова, исполнительный директор, FUSE Media Direction Group
Лидия Баскакова, глава YouTube Media Partnerships в России и СНГ, Google Russia
Мария Черкасская, директор службы рекламы и продвижения, телекомпания «Первый ТВЧ» Элионора Келлер, креативный продюсер, телеканал «Ю»

Темы:

Как телеканалы используют UGC-платформы и есть ли от них ощутимый эффект?
Что могут противопоставить UGC-платформы профессиональному видеоконтенту телеканалов?
Опыт и промежуточные итоги сотрудничеств известных видеоблогеров и онлайн-видеосервисов. Есть ли профит? Активность классических вещателей в UGC-среде. Есть ли положительный опыт и перспективы развития? Россия против YouTube. Что нам ждать от отечественных аналогов американского сервиса?
Как ТВ следовать золотому правилу SMM и адаптировать контент для каждой UGC-платформы?

18:00 Подведение итогов, награждение победителей, фуршет

—————