17 июня состоялось пленарное заседание Государственной думы, где в третьем чтении был принят закон о едином измерителе аудитории в интернете. К онлайн-сервисам предполагается применить механизмы и практики подсчета пользователей наподобие того, как это делается с аудиторией телевидения. Об этом пишет ТАСС.
Согласно законопроекту, до 1 октября Роскомнадзор должен провести отбор уполномоченной организации по исследованию объема аудитории интернет-сервисов.
Автор инициативы, депутат Госдумы Антон Горелкин сообщил, что одним из кандидатов при выборе уполномоченного измерителя является Mediascope.
Ко второму чтению, которое прошло 16 июня, в законопроект были внесены поправки. В новой редакции говорилось, что уполномоченной организацией по исследованию объема аудитории может выступать только российское юридическое лицо. При этом доля иностранного владения им ограничивается 20% от уставного капитала.
Напомним, что ранее законопроект вызвал споры в отрасли. Профильные объединения Медиа-Коммуникационный союз (МКС) и Ассоциация Интернет видео требовали его доработки. Опасения у них вызывало отсутствие в законопроекте четкого запрета на коммерциализацию полученной информации.
Согласно принятому законопроекту, для организации-измерителя устанавливается ряд ограничений: она не вправе использовать данные, полученные от владельцев информресурсов, иначе, чем в целях проведения исследований, а также не может распространять рекламу.
——