Библиотечный день: YOUTUBE. НАЧАЛО

Один миллиард часов в день. Именно столько проводят пользователи за просмотром YouTube. Два миллиарда зрителей из ста стран. YouTube стал крупнейшим медиа в мире. О его феномене рассуждают авторы свежего номера журнала «Искусство кино».

Ксения Болецкая вспоминает историю создания платформы и пытается понять, как YouTube удалось завоевать весь мир.

Один из ведущих специалистов в области цифровой культуры, профессор TheGraduate Center, City University of New York, основатель Cultural Analytics Lab Лев Манович размышляет о будущем теории кино и YouTube.

«Культура создает архивы, поскольку движима страхом собственной конечности. YouTube же легко расстается со своим контентом, поскольку является частью мира Big Data, где то, что казалось исчезнувшим, оказывается просто свернутым, ждущим своего возвращения. Глядя ретроспективно, это же можно увидеть в кинематографе», — пишет в статье «Кинематограф, свернутый в YouTube» Олег Аронсон.

YouTube как богатейший цифровой киноархив и самый посещаемый кинотеатр заставил задуматься Евгения Майзеля об особенностях интернет-среды. Как она влияет на кино, и наоборот? Как все это вместе и по отдельности отражается на зрителе? Свои заметки кинолюбителя интернет-эпохи автор назвал «Дорога перемен».

Как YouTube стал платформой для киноведения с миллионной аудиторией, разобрался Владимир Лященко в статье «Каждый кадр – картина».

Вопросом «Можно ли разрушить дом хозяина инструментами самого хозяина?» задается Лана Узарашвили в статье «Хозяин YOUTUBE и его инструменты».

Наконец, Зинаида Пронченко создала портрет, пожалуй, самого известного отечественного журналиста YouTube-пространства Юрия Дудя. А портрет BadComedian под громким названием «Конкурент» написал Андрей Гореликов.

И это только начало разговора о феномене  YouTube.

Получить пароль для чтения электронной версии журнала «Искусство кино» можно, отправив заявку на Biblioteka@gitr.ru

Елена Еркина, начальник отдела научно-технической информации Института кино и телевидения (ГИТР)

——