Музыканты шведской группы ABBA во время специального эфира на YouTube объявили о выходе нового альбома. Это первый за 40 лет альбом оригинальной музыки ABBA. Распавшаяся в 1983 году группа запустила свой аккаунт в TikTok. И через неделю у него было 1,8 млн подписчиков, а у роликов в сумме 13,6 млн лайков. Еще раз — прошла всего НЕДЕЛЯ. И мы говорим о группе, которая 40 ЛЕТ не выпускала новую музыку.
Вторая новость от шведских музыкантов — в мае будущего года начнется прокат шоу «ABBA Voyage». Для шоу были созданы цифровые аватары участников ABBA — Агнеты Фельтског, Бенни Андерссона, Бьорна Ульвеуса и Анни-Фрид Лингстад.
Аватары певцов были созданы при помощи технологии motion capture (захвата движения). Специальные датчики во время цифровых сессий непрерывно фиксировали движения и мимику участников группы. Аватары ABBA (моментально получившие прозвища «аббатаров») разработала компания американского кинематографиста Эдварда Лукаса Industrial Light and Magic — ведущего голливудского разработчика визуальных эффектов. Результат этой работы можно будет увидеть во время «голографических» гастролей группы.
Специалисты и музыкальные журналисты прогнозируют дальнейшее развитие этой технологии. Вполне возможно, что в недалеком будущем мы увидим «цифровые» концерты не только ныне живущих, но и покинувших наш мир музыкантов. Подарить билет любимой женщине на «новое» шоу Элвиса Пресли. Вспомнить бурную молодость на «цифровом» концерте Курта Кобейна. Позвать родителей послушать Эдит Пиаф. Людям нужны эмоции – и они готовы за это платить. А технологии приходят на помощь.
Еще недавно мы наблюдали сближение и взаимопроникновение ТВ, кино и Интернета. Это произошло быстро и «бесшовно». Специалисты больше не делят визуальную продукцию по принципу – этот фильм для ТВ, а этот сериал для стриминга. Всю творческую продукцию теперь можно назвать единым понятием — аудиовизуальная индустрия. Судя по всему, 2021 год станет началом сближения музыкальной и аудиовизуальной индустрий. Наступает новая эра концертов. Теперь визуальные эффекты – это не просто световые инсталляции, призванные поддерживать интерес к выступлению музыкантов. В нынешнем виде визуальные эффекты – это и есть сами музыканты, их цифровые копии. Другой вопрос – смогут ли «цифровые» концерты заменить настоящие выступления музыкантов с их неповторимой атмосферой и «живыми» эмоциями? Ответ за зрителями.
- О технологии motion capture можно прочесть:
- Колесниченко Н. М. Инженерная и компьютерная графика. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=617445
Логин и пароль для входа в электронную библиотеку можно получить, написав на Biblioteka@gitr.ru или посетив библиотеку ГИТРа лично – 4 этаж, комната 450.
- О виртуальном производстве и будущем кино можно прочесть в аналитическом докладе «Нострадамус-2021», который был представлен на кинофестивале в Гётеборге — https://goteborgfilmfestival.se/wp-content/uploads/2021/02/GFF21-nostradamus-web-pages-210204-2.pdf?anp_mid=28188947&anp_rid=49287787&utm_campaign=unspecified&utm_content=unspecified&utm_medium=email&utm_source=apsis-anp-3 Доклад на английском языке.
Елена Еркина, начальник отдела научно-технической информации Института кино и телевидения (ГИТР)
——