Лидерство Голливуда ослабевает

В последние годы лидерство Голливуда на мировом рынке массового контента ослабевает. В центре внимания аудитории по всему земному шару всё чаще оказываются неанглоязычные проекты стриминговых сервисов, а производители из США обращают взоры на зарубежные локации для съемок, проще работать в условиях пандемии. Об этих процессах зашла речь на двух конференциях, прошедших 1 ноября в рамках Американского кинорынка / American Film Market (AFM): Bridging the Production Insurance Gap и Экосистема независимого кино, настоящее и будущее. 

«Я подозреваю, мы наблюдаем конец эры Голливуда, — поделился модератор второго мероприятия Стивен Галловей. — Посмотрите на кинотеатральный бизнес: 20 лет назад 30% процентов рынка принадлежало иностранцам, теперь их для выросла до 70-75%. Пока что творческий центр находится здесь — но технические мощности и многочисленные человеческие ресурсы нашей индустрии уже расположены за океаном, и они формируют новые креативные кластеры.

Я ожидаю значительных изменений — посмотрите, хотя бы, на успех сериала «Игра в кальмара»! Десятки лет фильмам на иностранных языках принадлежало менее 1% американского рынка показа — а теперь, как сказал мне Тед Сарандос, произошел взрывной рост популярности контента на корейском языке».

Далее