TikTok против YouTube: мнения блогеров

За последний год противостояние этих двух платформ вышло на новый уровень. В то время как одни блогеры уходят с Ютуба, предпочитая ему ТикТок, другие же, наоборот, пытаются пробраться в топы Ютуба. Корреспондент ГИТР-ИНФО Никита Грибков попробовал узнать, какую платформу предпочитают сами блогеры, их рекламодатели и, конечно же, их молодая аудитория.

YouTube был создан в феврале 2005 года. Уже в середине 2006 года аудитория видеохостинга дошла до 100 миллионов пользователей. Сейчас Ютуб обзавелся двумя миллиардами активных пользователей в месяц. 
Платформа ТикТок была запущена  в 2018 году и сразу же полюбилась пользователям. Уже в 2020 году приложение TikTok стало самым скачиваемым приложением в мире. Сейчас активная аудитория ТикТока перевалила за 1 миллиард человек в месяц. 

Говорит Влад Слепнев, владелец  production агентства, режиссер монтажа у многих популярных блогеров:

                                                      Фото из личного архива Влада Слепнева

  • Как ты относишься к ТикТоку, считаешь ли его более перспективным чем Ютуб? 

Я к ТикТоку отношусь более чем положительно, это прекрасная платформа. Тем не менее Ютуб, на мой взгляд, все еще остается на лидирующей позиции в этой гонке и будет лидировать всегда. В ТикТоке популярным может стать кто угодно, но качество этой популярности довольно низкое.

  • Кто, по твоему мнению, будет оставаться актуальным в будущем — Ютуб или ТикТок?

Я хочу верить в то, что Ютуб будет актуален всегда. Если смотреть на последний год, то можно заметить, как Ютуб стал снова пробираться в нашу жизнь все чаще.

  • Где больше денег, в ютубе или ТикТоке?

Конечно же в Ютубе. Большинство рекламодателей еще только изучает рынок ТикТока и не всегда охотно туда идут, в то время как на Ютубе все давно уже известно, поэтому деньги все еще в Ютубе.

А теперь посмотрим на противостояние платформ со стороны ТикТокера Алекса Рагуна.

Фото из личного архива Алекса Рагуна
  • Кто, по твоему мнению, будет оставаться актуальным в будущем — Ютуб или ТикТок?

Конечно, ТикТок. За короткими вертикальными видео будущее.

  • Ты, как ТикТокер, не думал о том, чтобы перейти в Ютуб или совмещать ТикТок и Ютуб каналы?

В последнее время я так и делаю, стараюсь совмещать Ютуб с ТикТоком.

  • Где больше денег, в Ютубе или ТикТоке?

Уже сейчас постепенно рекламодатели выделяют больше бюджета на ТикТок, но именно крупные заказы все еще на Ютубе, потому что это уже устоявшаяся площадка и компании с ней давно работают. В ТикТоке рынок пока не до конца сформирован.

Можно заметить, взгляды представителей двух соцсетей сильно различается. Чтобы до конца разобраться в вопросе актуальности этих платформ я провел опрос в своем Инстаграме, спросив людей о том, что, по их мнению, лучше. Результаты на скриншоте.

ТикТок активно захватывает медиапространство, но Ютуб не теряет актуальности. Посмотрев на результаты опроса, я могу с уверенностью сказать о том, что аудитория чаще отдает свое предпочтение ТикТоку, но блогеры и рекламодатели пока не так уверенно поддерживают эту платформу.

Я лишь могу предположить, что в ближайший год больше рекламодателей уделит внимание именно ТикТоку, учитывая его темпы роста, но и Ютуб в стороне вряд ли останется. За последний год он обрел некую «глянцевость», туда пришли крупные компании с огромными бюджетами. Ожидает ли похожая судьба ТикТок, увидим в ближайшие пару лет.

Интервью взял Никита Грибков, факультет журналистики ГИТР ( ДЖ 12)

Фото из личного архива героев

—-