Сделайте себе подарок в Новом году!

Новый год – время чудес, и исполнения желаний. А осуществить их можно, конечно же, в ГИТРе! Для тех, кто хорошо себя ведет, умеет ставить цели и идти к ним, в нашем институте откроются двери 1 февраля. Начните уже 2023 год с новым дипломом ДПО.

А сейчас мы поговорим о состоявшихся специалистах, наших бывших студентах — Женевьева Царенкова, выпускница мастерской Глебовой Ирины Сергеевны. 

  • Почему вы поступили именно в ГИТР?

Мысль о том, чтобы пойти по новому профессиональному пути, зрела у меня в голове достаточно долго, но решение о том, что пора действовать возникло очень резко, и я поняла – сейчас, или никогда. На тот момент в ГИТР был открыт набор студентов ДПО, и до его окончания оставался буквально один день.  Долго не задумываясь, я подала документы, тем самым запрыгнув в последний вагон.

  • Расскажите, было ли удобным составленное расписание?

Расписание было составлено удобно и грамотно. Обучение проводилось по вечерам. С учетом того, что практически все студенты ДПО в нашей группе были работающими людьми, это давало возможность посещать максимальное количество занятий и не пропускать их.

  • Кто из мастеров вам больше всего запомнился?


Вообще, конечно, с нашим курсом работала команда интереснейших педагогов, профессионалов в области кино и телевидения. Но мне очень запомнились занятия по актерскому мастерству. Преподаватель, Попов Пётр Глебович, приятно шокировал меня уже с первой встречи, когда сказал, что мы будем общаться без слов, одним только взглядом, и таким образом учиться понимать друг друга, как партнеров по сцене. Моей внутренней первоначальной реакцией была смесь любопытства и сильного сомнения в том, что это реально. Но со временем я все больше погружалась во всё происходящее. Конечно, мы не читали мысли друг друга в прямом смысле этого слова, но техника, разработанная Петром Глебовичем, привела к тому, что результатом нашей работы были самые неожиданные, интереснейшие этюды. Но что еще важнее и ценнее — между нами всеми устанавливалась невидимая, но хорошо ощутимая  связь.

  • Что вас больше всего впечатлило при обучении?


 Я по жизни очень впечатлительный человек. Поэтому почти каждый день я находила, чем впечатлиться, а иногда даже перевпечатлиться. Но, наверное, самым большим открытием для меня, уже с первых недель обучения, было то, что учеба может быть настолько интересной. До этого, учась в школе, а затем получая своё первое высшее образование, я никогда не испытывала такого интереса и рвения к тому, чем я занимаюсь.Учеба в ГИТРе скорее стала по-настоящему мощным толчком к тому, чтобы начать делать то, что я люблю, и сделать это своей профессией. 

  • Вы вдохновились первой отснятой работой на курсах? 


 Как сейчас помню, моей первой работой в ГИТРе был мультфильм. Он был выполнен в  технике пластилиновой анимации. Сделала я его на скорую руку, и когда везла его сдавать, почти плакала, настолько была им недовольна.  Но потом, ближе к концу обучения,  когда нашей задачей было сделать документальный фильм, я вложилась в работу всей душой, и этим результатом я была довольна уже намного больше.

  • Расскажите, про свободный выбор тем для работ, что вам удалось воплотить?


 Почти всегда я выбирала темы так или иначе связанные с искусством — театр, кино, изобразительное искусство. Мне интересно, что движет людьми, когда они творят, как по-разному они мыслят. Я восхищаюсь способностью человека превращать эмоции, которые испытывает только он, во что-то прекрасное, а порой до боли ужасающее, но обязательно вызывающее отклик в чужой душе. Удивительно и то, что вдохновить человека может что угодно — будь то мимолетная радость от скользнувшего по серому ноябрю солнечного луча, или сильнейшее потрясение, с которым человек не всегда в состоянии справиться. Вообще внутренний мир человека, на мой взгляд, безумно интересная, неисчерпаемая тема. Именно поэтому в основу моего итогового ток-шоу легла  психология.

  • Расскажите, про общение и атмосферу на курсах?


У нас собралась на удивление разношёрстная группа. Все были очень-очень разные, но каждый был яркой индивидуальностью. Нам всегда было весело вместе. Было много совместных проектов. Командная работа сильно сплачивает. Мы очень быстро по-настоящему подружились. Наше общение не ограничилось институтскими стенами. Очень скоро мы стали встречаться вне учебное время. Наши встречи даже обрели возвышенное название «Ночь музеев».  
Сейчас, спустя 3 года после окончания обучения, я могу сказать, что благодарна ГИТРу кроме прочего еще и за друзей, с которыми я оттуда вышла, и с которыми по сей день нас связывает теплая дружба.

  • Из чего состояла ваша дипломная работа, и как прошла защита?


 Моим дипломным проектом стал документальный фильм-портрет «Нико Пиросмани. Грустная сказка». Он был посвящен столетию смерти грузинского художника Нико Пиросманашвили. Это рассказ о жизни художника, который я постаралась проиллюстрировать его же картинами, а также видами современной Грузии. Этот фильм — мое своеобразное размышление о том, каким может быть столкновение двух пространств — хрупкого внутреннего мира художника  и жестокой реальности жизни.
Защита проходила в дружественной атмосфере. Мы всем курсом смотрели наши итоговые работы. Переживали и радовались друг за друга.

  • Работаете ли вы сейчас по полученной специальности?


После окончания ГИТРа я устроилась на телевидение, монтажером. Но мне всегда хотелось попасть в мир кино. Очень скоро моя мечта сбылась, во многом благодаря знакомствам из ГИТРа. Я работала помощником режиссера и отчасти выполняла обязанности скрипт-супервайзера на съемочных площадках сериалов, короткометражных фильмов. Сейчас я занимаюсь монтажом, документалистикой, а также  авторским анимационным кино. Стоит отметить, что мультипликацией я увлеклась уже очень давно, и создавала маленькие мультфильмы еще до поступления в ГИТР.

  • Почему стоит поступить именно в ГИТР?


Мне кажется, здесь достаточно одной причины, но очень веской — решиться поменять что-то в своей жизни, если есть четкое ощущение, что вы не на своем месте, и пойти навстречу неизвестности и приключениям.

Интервью взял Максим Хандак, факультет журналистики ГИТР

—