Выручка российских онлайн-кинотеатров продолжает расти

В 2021 году совокупная выручка российских видеосервисов увеличилась на 56% до 43,4 млрд рублей. В 2020 году на фоне локдауна и массового перехода зрителей в онлайн показатели роста были выше — 66% до 27,8 млрд рублей. Это следует из результатов исследования отечественного рынка, проведенного компанией ТМТ консалтинг. Тезисы из соответствующего аналитического отчета приводит издание Ведомости.

Платежи пользователей – подписка, покупка и аренда фильмов и сериалов – показали более динамичный рост, чем доходы от рекламы – 61 и 31% соответственно. Доходы от платной модели принесли видеосервисам 37,2 млрд рублей (86% от совокупной выручки), реклама – 6,2 млрд рублей (14%).

В тройку лидеров рынка вошли IVI (26%), Кинопоиск (20%) и Okko (16%). Этот Топ-3 отличается от прошлогоднего. Тогда первое место также принадлежало Ivi, однако доля его была выше и составляла 32%. Кинопоиска в тройке не было — по итогам 2021 года он оказался на втором месте, оттеснив Okko на третью строчку. 

Четвертую позицию занял Megogo (8%), который в 2022 году уходит с российского рынка.

За ним следуют Start и More.tv (по 7%). 

Согласно прогнозам ТМТ Консалтинг, в 2022 году рост составит 28% — до 55,5 млрд руб. На динамику роста рынка может оказать влияние изменение геополитической ситуации. Оно, с одной стороны, может привлечь к российским видеосервисам дополнительную российскую аудиторию, с другой – сократить доходы от предоставления услуг на зарубежных рынках.

Источник

—-