Кино на диване: «Смерть на Ниле»

10 февраля 2022 года во всех кинотеатрах страны вышло долгожданное продолжение приключения главного героя 33 романов, 54 рассказов и 1-ой пьесы, — частного детектива Эркюля Пуаро. Теперь фильм можно посмотреть дома на диване.

Еще одна экранизация романа Агаты Кристи вызвала у зрителей довольно спорное впечатление, о чем можно судить по отзывам и оценкам на таких порталах как КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и других. Картина «Смерть на Ниле» является продолжением увлекательной истории, полной загадок, в которой наш главный герой в очередной раз проявит свой острый ум и волшебство дедукции. 

Талантливый детектив отправляется в отпуск в Египет после успешно раскрытого дела в «Восточном экспрессе». Стоит сказать, что режиссер Кеннет Брана не изменил себе и, как и в первой части, сохранил зрелищность и красоту картинки. Египетские пирамиды и река Нил, на которой происходит главное действие фильма, вовлекают зрителя в действие и дают в полной мере насладиться его атмосферой. 

Придется прибегать к сравнению двух экранизаций, снятых одним режиссером, ведь обе части не отходят от каноничных диалогов и событий, происходящих на страницах книг. Тем не менее, в отличие от «Убийства в Восточном экспрессе», в продолжении истории мы видим, что за холодным умом детектива скрывается нечто более глубокое. В начале фильма нас переносят в прошлое Пуаро и показывают его личную трагедию, потерю близкого человека во время войны. За густыми усами на самом деле, спрятаны шрамы, которые метафорически являются отпечатком прошлого. В предыдущей части переживания детектива теряются в общей суматохе расследования дела и выглядят весьма неуместно. Здесь же мы видим персонажа с разных сторон, сопереживаем ему, когда он ошибается и терпит крах. Пуаро на глазах «очеловечивается».

 Преступление снова происходит в замкнутом пространстве, где каждый из пассажиров может оказаться убийцей. Причем, причин подозревать любого из них уйма, ведь свой мотив в ходе расследования обнаруживается у всех подозреваемых. Режиссер нередко делает вполне прозрачные акценты на деталях, на которые обращают внимание детектив, позволяя зрителю самим собрать паззл воедино. Конечно, сделать это столь блестяще как Эркюль Пуаро все же проблематично, да и развязка оказывается неожиданной. 

В итоге, начиная с середины фильма, все мои догадки собирались в клубок, который удалось распутать лишь в конце. 

Кеннету Брану вновь удалось привлечь к съёмочному процессу ярких актеров, персонажей которых он успевает раскрыть в полной мере. В центре событий — любовный треугольник и нескончаемая драма, которая так горячо любима зрителем. Убийства и страсти, интриги и расследования — всё это вы найдете в фильме «Смерть на Ниле».

Ирина Лысикова, факультет журналистики ГИТР (ДЖ 12)

——