«Сбер» осенью запустит Chipz — платформу коротких видео

Его разработкой занимается компания «Сберинтертейнмент», принадлежащая «Сберу». Проект получит название Chipz и ориентировочно будет запущено в сентябре 2022 года.

Помимо аналога TikTok в пакете «Сбера» также появится сервис «Панч», в котором можно будет создавать и распространять музыкальный контент. В настоящее время идет закрытое тестирование обоих приложений, сообщают «Ведомости».

Chipz будет рассчитан на аудиторию от 13 лет до 21 года. Приложение будет одновременно соцсетью, видеоредактором и каталогом видео. Пользователям будут доступны различные шаблоны (чипы), дающие доступ к библиотете контента. Через чип «Сбермегамаркет» можно будет продвигать и продавать товары. Кроме того, есть планы по внедрению опции создавать свои чипы и мини-игры.

Что касается приложения «Панч», то оно внешне также напоминает TikTok, но создано для записи и продвижения музыкального контента. Для пользователей доступны наборы битов и аудиоэффектов, а также нейросеть, которая может написать текст песни, основываясь на нескольких выбранных словах.

Это не первый раз, когда российские компании пытаются создать «русский TikTok». В ноябре прошлого года «Газпром-медиа» запустила Yappy, в котором можно снимать и редактировать видео, создавать коллаборации и продвигать их. В июне 2022 года Александр Жаров, генеральный директор «Газпром-медиа холдинга», завявлял, что ежемесячно приложением пользуется 4 млн человек.

Вертикальные короткие видео есть и у VK («VK клипы»), и YouTube (YouTube Shorts). У них есть своя аудитория, но они не заменили TikTok, потому что «TikTok — это не про публикацию короткого видео», заявляет директор Института исследования интернета Карен Казарян.


Подробнее