В новом театральном центре «Аполлинария» идут спектакли творческой лаборатории «МоноЛик». Признаюсь, о них никогда не слышала. Но заинтересовало неизвестность, а также молодая труппа.
Сам театральный центр находится во дворике на Чистых прудах, напоминает чем-то театр «Моссовета», где можно спокойно пройтись перед спектаклем, посидеть и полюбоваться красивой беседкой.
Перед входом зрителей предупредили, что это спектакль — перфоманс. Часто на перфомансах используют различные площадки для взаимодействия со зрителем. Сама сцена была ничем не оборудована, недоделана, потолок был деревянный. Ощущение было, что нас поместили на чердак, но ничего страшного — это ведь перфоманс. Перед началом спектакля вышел человек, который рассказывал о новом пространстве «Аполлинария», извинялся, что сцена не благоустроена. Говорил он об одном и том же минут 15.
Саму пьесу Михаила Хейфеца «Спасти камер-юнкера Пушкина» человек на сцене назвал классической. Хейфец издал произведение в 2011 году. «Какая классика?» хочется задаться не только вопросом, но и о профессионализме человека на сцене.
Хорошо. Вот! Наконец глушат свет и спектакль начинается. На сцене стояли огромные тома Пушкина, которая смастерила член союза художников России Екатерина Лагутенкова.
С середине пьесы все стало понятно — это не перфоманс. Это моноспектакль. На сцене был один актер — Сергей Иванов.
Он является художественным руководителем и режиссером театра «МоноЛик», который и вел повествование от лица героя пьесы — Петунина.
Вот вы знаете про включение актера на сцене? Его к сожалению, не было. Постоянные забывание текста, запинки, выискивание поддержки у зрителя.
В каждом произведение должно быть движение на вверх, стремление достигнуть кульминационного момента, но здесь в глазах актера отражалось вялость. Текст сильно приелся актеру и складывалось впечатление, что он больше не в поисках новых форм для его оживления.
Звуковое сопровождение вместе с исполнением песни на сцене чаще всего бодрило зрителей, но не в этот раз. Музыка включилась невовремя, это было заметно — сам актер подал звукорежиссеру сигнал.
В какой-то момент актера стало жалко — он взглядом искал спасение и отклика в зрительном зале, но его не было.
После спектакля Сергей Орлов благодарил публику, а художница Екатерина Лагутенкова пригласила во дворик творческого центра «Аполлинария» остаться на обсуждение спектакля, но на там никого не оказалось. Пушкина так и не спасли.
Текст и фото — Элина Тазеева, факультет журналистики ГИТР
—-