Агентство ГИТР-ИНФО уже сообщало, что в лонг-лист премии «Золотой орел» 2022 г. вошли работы двух студентов ГИТРа. Мы уже опубликовали интервью с одним из номинантов — Давидом Квиркелия.
Сегодня — интервью со студенткой 5 курса режиссерского факультета ГИТР Анастасией Ворониной — о том, почему она решила стать режиссером, о мотивации снимать и жизненных принципах.
«Эмоции важнее всех наград!»
- О чем твой фильм «Контактеры»?
С одной стороны, это фильм про нормальность паранормального в российской среде, с другой стороны, это картина про любовь, про то, что родственников не выбирают и, на самом деле, между вами гораздо больше общего, чем кажется, что стоит принимать друг друга.
- Премия «Золотой орел» считается одной из самых престижных в киноиндустрии, что ты чувствовала, когда нашла свое имя в лонг-листе?
Удивление, в чистом виде удивление. Мне об этом сказала моя одногруппница, которая просматривала сайт и увидела меня в списке.
- Как ты расцениваешь свои шансы на победу?
Я оптимист по жизни! (смеется) Оказаться там это уже отлично! И, если даже выиграть не удастся, то я никак не расстроюсь, так как у меня есть еще и другие работы.
- Но в победу ты все равно веришь?
Скажу так — я надеюсь победить, но это не значит, что я не беру во внимание всех остальных участников, учитывая то, что все их работы я видела и могу заявить, что конкуренты все сильные.
- С какими сложностями ты столкнулась во время съемок? Был ли какой-то конфликт в команде?
Нет. С ребятами, которые участвовали в создании этого фильма, я работаю не первый год. Обычно, когда говорят про конфликт на съемочной площадке, говорят про столкновение интересов режиссера и продюсера, либо оператора и режиссера, но так как продюсером являюсь я (улыбается) не было никаких конфликтов.
- Ты считаешь себя конфликтным, вспыльчивым человеком?
Нет. Я не такая не из-за того, что не вижу несправедливость и понимаю то, что что-то идет неправильно, а потому что любая ссора выжимает из тебя абсолютно все эмоции и их просто не остается на работу. Все вопросы стараюсь решать максимально дипломатично.
- Кроме «Контактеров» ты снимала много других работ, какая-нибудь из них приносила тебе финансовый доход?
Нет, пока нет, к сожалению. Я очень жду этого волшебного момента! (смеется)
- Возвращаясь в прошлое, почему ты решила пойти учиться на режиссера? Хороший вопрос. Могу ответить честно, могу красиво.
- Я за честность.
Хорошо. Мне было лет десять, меня спросили: » Кем ты хочешь быть?». Взрослые так обычно спрашивают, надеясь на серьезный ответ, ну я и ляпнула что-то про режиссера. В итоге я выросла и поняла, что решение не поменяла. Всегда любила писать стихи, сценарии для разных школьных постановок, но никогда не снимала. В 9 классе приехала в ГИТР, мне здесь очень понравилось, решила , что поступать буду сюда.
- Ты примерно представляла чем будешь заниматься до поступления, но когда попала сюда, будто бы еще больше влюбилась в свое ремесло?
Я поняла это во время первых съемок, скорее всего это был один из этюдов. Ты должен меня понять — журналист это тот же режиссер, только наоборот. Ты знаешь это чувство, когда ты все планируешь и на следующий день просыпаешься утром и понимаешь: «Все, сейчас пойдет!». Само ощущение факта, что сейчас будет процесс воплощения того, что ты сам придумал просто из ничего — оно удивительно! Это вообще самое крутое! Это то, ради чего я это делаю.
- Кто из преподавателей произвел на тебя большее впечатление? Вдохновил, мотивировал?
У нас два мастера, один из них больше не работает. Это был С.Ю Штейн, он вел у нас только на первом курсе, очень недолго. Сергей Юрьевич — человек мотор! Он очень умный теоретик, местами не понимала о чем он говорит, но он настолько вдохновлен кино, то с каким азартом он рассказывал про то, что кадр это будто отдельная микросхема, складывалось ощущение, что он находился по ту сторону экрана. Потом пришел И.А Шерстобитов, и мы все стали практиками. Он начал нас гонять с этюдами, устраивал очень многим практики в разных крутых местах, так или иначе связанных с кино. Илья Александрович человек из индустрии, у него совершенно другой подход. Очень помогает нам не словом, а делом.
- В чем твоя мотивация?
Я не уверена, что здесь подходит слово «мотивация». Оно все как-то само происходит. Я создаю проект, когда он мне приходит в голову. История, сценарий рождается абсолютно случайно: что-то увидела на улице, какой-то кадр в кино заметила и решила попробовать его обыграть. Мотивация нужна не для того, чтобы создавать новое, а для того, чтобы продолжать.
- Как родители отнеслись к твоему попаданию в лонг-лист и вообще к тому, чем ты занимаешься?
Всегда меня поддерживали. Очень сильно обрадовались, когда узнали, что попала в расширенный список.
- Каким, по твоему мнению, должен быть хороший режиссер ?
В первую очередь ответственным за свое творчество, учитывать мнения других и ценить не только свои нервы, но и коллег.
- Реально ли попасть в киноиндустрию, будучи студентом?
Нет ничего невозможного! Кому то везет, кому-то нет. Я уже давно перестала верить в «достигаторство», то есть делаю крутой проект больше для себя, а не для того, чтобы его заметила какая-то крутая компания. А вообще, нужно только нарабатывать опыт и все будет хорошо.
- Давай представим, что какой-нибудь крутой продакшн предложил тебе хороший гонорар, но сценарий уже написан и тебе не очень нравится, согласишься выступить режиссером этого проекта?
Честно, не знаю. Все зависит от сценария. По-любому нужен опыт большого производства.
- А если очень большой гонорар ?
Не хочу выглядеть человеком, у которого жесткие принципы «Снимаю только так, никак иначе». По-любому ты подстраиваешься под среду. Не буду врать, но честно, надо смотреть на сценарий (смеется).
- И последнее, твоя цель в режиссуре?
Награды для меня не главное, так как истинное удовольствие мне приносит то, когда люди испытывают какие-либо эмоции от моих работ. Цель фильма «Контактеры», чтобы люди посмеялись. Этого результата я добилась. Моя цель — чтобы максимальное количество людей испытало какую-либо эмоцию при просмотре моих фильмов.
Интервью взял Владислав Щербанов, факультет журналистики (ДЖ11)
—