Екатерина Яковлева, руководитель RT documentary, провела мастер-класс в мастерской Армана Серобовича Ордяна для второкурсников продюсерского факультета.
Мастер рассказала про главные качества документального фильма для RT.
Первое правило для авторов — смотреть современную документалистику, так как приемы меняются каждый год. Важен эффект насмотренности. Важно делать заметки: жанр и эффекты, которые понравились. На что в первую очередь обращается внимание:
Актуальность
Герой и его трансформация
Конфликт
Действие
Драматургическая синусоида
Съемочная группа выходит из машины с включенной камерой. Все интересное только в начале разговора, когда есть эмоция и заряд энергии. Снимайте сразу! Штативы не используем. Все с рук, дышит, снимаем с 2 камер.
Мы никогда не пишем сценарии до съёмок. Жизнь интересна сама по себе. Она даёт то, что хочет. Авторы должны найти новую тему на месте за 2 часа.
Нужны крупные планы!! Зритель любит рассматривать! Все на общем или среднем плохо. Теряется заряд.
Никаких съёмок в кабинетах. Снимать фоны на расфокусе лучше. Или на улицу вывести и посадить на стул. И человек сидит по середине кадра. Раскрыть героев — важнейшая задача.
RT не снимает тревелы, культурологию. Нужен конфликт, социалка, человек и его трансформация. Вся драматургия строится на монтаже, если фильм построен на лайфах.
Жизнь и документалка интереснее, чем мир художественного вымысла. Сейчас очень интересное время.
Главные качества в работе продюсера:
Смелость!!!
Инициативность
Генерирование креативных илей. Умение предлагать эксклюзивные темы.
Базовый английский
Навыки можно получить через 3 месяца стажировки
Главная задача всех членов съёмочной группы — стать универсальными солдатами на производстве. Чтобы все могли снять, задать вопрос.
RT за год делает 40 фильмов. Сейчас в основном по России. Куда не посмотри — есть темы для фильмов.
RT проводит свой фестиваль документальных фильмов, готовит специалистов через онлайн школу.
Надо обязательно участвовать в кинофестивалях. Все эти награды мотивируют творческую группу на дальнейшую работу.
Заметки и фото на этом мастер-классе сделала И.С. Глебова,
декан продюсерского факультета ГИТР
—