Фонд кино: курс на патриотизм

19 декабря Фонд кино провел питчинг проектов для организаций кинематографии, не входящих в число лидеров отечественного производства. Эксперты оценили 34 проекта, претендующих на финансирование – 6 из них нуждаются в дополнительных средствах. 

Часть проектов была уже знакома экспертам по предыдущим питчингам: творческие команды не получили финансирование в прошлый раз, и, с учетом полученных ранее замечаний, вернулись на сцену вновь. Среди них – «Дорогая, я перезвоню» (Ай ди Продакшн) Александра Фомина. Проект обзавелся сильным партнером – в будущей картине заинтересован телеканал Россия 1. Прокатом займется Атмосфера кино, а релиз запланирован на конец 2024 года. Бюджет комедии – 250 млн рублей, запрашиваемая сумма – 170 млн. Главную роль исполнит Никита Ефремов, который отметился еще в одном проекте, повторно участвующем в питчинге. Комедия Олега Асадулина «Узкоколейка» (Рона фильм) по сценарию Ивана Охлобыстина до этого представлялась в Минкульте, а теперь появилась на сцене Фонда кино. Теперь у нее появился дистрибьютор, которым станет Каропрокат. 

«Русские морозы» – еще один проект, знакомый экспертам. Картина, являющаяся частью вселенной «Красного призрака», заявлялась как сиквел в иной исторической действительности – теперь мститель попадет в 1812 год. Летом проект представляла компания Базелевс, однако ныне им занимается студия Хлеб. Бюджет картины составит 155 млн рублей, а прокатчиком станет Вольга. В качестве стратегических партнеров заявлены такие крупные игроки как СТС, НМГ и Кинопоиск. 

Противостояние Наполеону продолжилось в масштабном проекте Алексея Пиманова «1812» (Пиманов и партнеры). Режиссер раскрыл некоторые производственные особенности: в частности, при помощи компьютерной графики планируется воссоздание исторического Кремля образца XIX века. Съемки намечены на весну 2024 года. 

Ранее в питчинге Минкульта участвовал и детектив «Кража в Эрмитаже» (кинокомпания Эклектика). Действие картины также разворачивается в XIX веке, а тизер обещал ответить всем канонам патриотического воспитания. Впрочем, никто не уточнил, что это значит. К событиям XIX века также обращались в лентах «Охота на царя» (Красный квадрат), «Агата и сыск. Выгодный риск» (Зебра).

Патриотизм стал сквозной линией всего дня презентаций: в то время как компании-лидеры работают над формами и жанрами для возращения зрителей в кинозалы, иные производители заняты освоением современных эпохе, наиболее конъюнктурных сюжетов. 

Кинокомпания Альянс представила картину «Ополченец», основанную на романе Александра Проханова. В центре сюжета – события, разворачивающиеся на юго-востоке Украины с 2015 года. Съемки пройдут в Ростове-на-Дону. 

Новостная повестка отразилась и в проекте Монументал вижн «Миссия «Ганг», который разрабатывается совместно с индийскими кинопроизводителями и будет поставлен индийским режиссером. По утверждению творческой команды, сюжет основан на реальных событиях: в феврале 2022 года группа студентов из Индии, проходящих обучение в украинском университете в городе Сумы, оказывается захвачена в плен. По специальному заданию российские военные освобождают их. Эксперты выразили некоторое сомнение в коммерческом потенциале картины, сославшись на особенности индийского кинематографа, неблизкого отечественному зрителю. Создатели заверили, что картина будет понята всеми зрителями без исключения – именно поэтому ее прокатчиком станет ЦПШ. Релиз намечен на 25 января 2024 года. Производственный бюджет – 445 млн руб.

Нашлось в патриотическом блоке место и для комедии: Алексей Чадов представил проект «За ВДВ»(Кинокомпания Викинг). Продюсер отметил, что в картине не будет места насилию, а главная цель – создание народного юмористического и духоподъемного фильма. Прокатом также займется ЦПШ, а премьера намечена на 2023 год.

Обращение к истории стало еще одним трендом презентации: компания Эго Продакшн анонсировала картину «Патриот», повествующую о генерале-основателе группы «Альфа» в конце 80-х (бюджет 220 млн рублей), а Медиа Юниверсал – военную драму «99-й», в центре сюжета которой – борьба с терроризмом на Кавказе. Великая отечественная война отразится на экране в драме «Севастополь 1942» (РВК-Студия). Выпуск фильма запланирован на 2024 год, и это не случайность: по словам создателей, релиз совпадает и с восьмидесятилетним юбилеем освобождения города, и с десятилетним юбилеем из новейшей истории России. Компания Глобус-фильм обратилась к другой войне – картина «Льенсо» повествует о подвиге советского ракетчика во Вьетнаме. Съемки картины, претендующей на дофинансирование, начнутся весной, а стратегическим партнером проекта стали Первый канал и Министерство обороны РФ.

Наиболее интересным из историко-патриотических картин выглядел приключенческий экшен «Красный шелк» (Компания Нота Бене). Тонкость российско-китайских отношений в канун съезда компартии Китая в 1928 году отразит режиссер Андрей Волгин. Главные роли исполнят китайская актриса Фэйя Цзоу и Милош Бикович. Бюджет производства – 215 млн руб. 

Самым масштабным проектом питчинга стал «Илия Муромец» (В Фильм Студио) – бюджет картины составит 930 млн руб. Режиссером былинного эпоса выступит Карен Оганесян. Проект отличает большое количество сложнопостановочных сцен и компьютерной графики. Создатели отметили франшизный потенциал ленты, к которой выражает интерес Газпром-Медиа.

Роман Давлетьяров (Интерфест) представил картину в редком для этого питчинга жанре сказки. «Золотой петушок» вдохновлен сюжетами Пушкина: в центре повествования – царь, мечтающий окончить все войны. Проект отмечается широкой географией: съемки пройдут в Беларуси, в Крыму и в Астраханской области. Бюджет проекта составит 500 млн руб.

Второй проект Давлетьярова нуждается в дофинансировании: съемки фантастики «Человек ниоткуда»почти завершены, впереди – постпродакшн. Релиз запланирован на 2024 год.

Дополнительные средства понадобились и комедии «Непослушник 2» от Мего Дистрибьюшн, вышедшей в прокат на минувшем уикенде. Создателям, по выражению режиссера Владимира Котта, нужны средства на «компенсации» в размере порядка 85 млн.

Источник