320 абитуриентов открыли для себя ГИТР

12 февраля прошёл первый в календарном году День открытых дверей Института кино и телевидения (ГИТР). В этот день записалось порядка 320 абитуриентов, чтобы воочию увидеть один из престижных творческих вузов России.

Живыми путеводителями абитуриентов стали не только преподаватели, но и сами студенты – они рассказывали чуточку больше о том, как проходит обучение. Для кого-то из них, это уже не первое такое мероприятие. Как, например, для Полины Ледяевой, студентки второго курса факультета журналистики.

Какой это по счёту твой День открытых дверей?

Мне кажется, шестой. Один раз была до поступления, тогда был март. Я пришла в институт и благодаря Дню открытых дверей я определилась с тем, что хочу сюда поступать. Так как я из другого города – это вопросы времени,жилья. Но после того как посмотрела институт до вступительных – сомнения отпали. Уже поняла – придётся и переезжать, менять профиль. Потому что изначально хотела поступать не на журналиста.

— Что для тебя главное в обучении в ГИТРе?

Практика. Со второй недели ребята уже начинают практиковаться. Мастера уже рассказывают, что есть неотъемлемая часть репортажа – стендап, например. Есть ещё задания – вроде этюда-наблюдения. Я это могу напрактике увидеть, да ещё и смонтировать. Ведь все работы мы монтируем сами. Если присутствовал рядом оператор – это здорово. Но чаще всего сами.Журналист – это профессия для тех, кто хочет знать всё. Что и как устроено.

А чему ещё может научиться будущий журналист в Институте кино и телевидения рассказал Глеб Владимирович Протасенко, декан факультета журналистики.

— Мы не можем научить любознательности. Любопытство либо есть у человека, либо его нет. А вот приёмам мы здесь можем научить: как сделать интересный заход, как продать свою идею. У нас есть те же ток-шоу – это же наша творческая работа. К ним делают афиши. И мы же объясняем нашим прекрасным художникам – как сделать так, чтобы можно было поинтереснее продать их творчество. Та же самая программа –как интересно сделать интро, шпигель. Мы учим приёмам – параллельному монтажу, каким-то вещам, связанным со словом, учим играть со словом, хорошо писать, убирать лишнее. Это всё приёмы. Философии профессии мы научить не можем. На первом курсе я говорю: работа журналиста – это работа переводчика, с русского сложного на русский интересный. На этом зиждется телевидение.

После экскурсии, абитуриенты отправились на встречи с мастерамифакультетов. Они предметно отвечали на вопросы и рассказывали обо всех тонкостях профессий.

В аудитории у режиссёров – аншлаг. Многие хотят попробовать себя как человека, который снимает кино. Но так ли это просто, как кажется? Об этом поделился Борис Павлович Моргунов, декан факультета режиссуры ГИТРа.

— Почему молодые абитуриенты часто выбирают режиссуру? Потому что не знают, чем занимается режиссёр. Это как романтическая профессия, она загадочна для них. Они не знают, что такое режиссёр, соответственно и что такое режиссура тоже не знают. Оператор – должен уметь снимать, сценарист, журналист – должны уметь писать. А что нужно уметь режиссёру непонятно. Потому, ещё и романтично звучит: режиссёр! Главный человек на площадке! Но есть, конечно, ребята, которые увлечены кинематографом и хотят к этому прикоснуться. Они мечтают о кино. Кто считается автором фильма? Режиссёр. Все хотят славы и заниматься искусством, как правило, не зная, что есть режиссура и что она из себя представляет. Это первое. Второе – если я ничего не умею – ни писать, ни снимать – тогда мысль: «Может мне стать режиссёром?». Когда режиссёр пишет сценарий – он в этот момент не режиссёр, он сценарист. А когда же он будет режиссёром, когда? На съёмочной площадке? Ничего подобного. До этого – он как минимум решает разобраться со сценарием. И вот так начинается профессия режиссёра. Этого, к сожалению, почти никто не знает из поступающих на режиссуру. Настоящему художнику, чтобы увидеть космос, не нужно летать туда на ракете – он его и сам может изобразить. И это не только про живопись, но и про экранные искусства.

Человек может придумать абсолютно любой мир. У художников есть такое правило: «На одного художника кино – два мультипликатора». Это сказал Иван Валерьевич Миляев, декан художественного факультета, работающий в ГИТРе со дня его основания в 1994 году.

Почему абитуриенты выбирают художественный факультет ГИТР?

— Если мы говорим про Москву, целая система художественных школ и школискусств. Многие их заканчивают, учатся там, потом думают чем заниматься. Как бы и художники бывают разные – и текстильные, и архитекторы и так далее. А сейчас кино и анимационные фильмы очень популярны. Впоследние годы особенно у нас аниматоров много, мультипликаторов – их всех, примерно, два к одному. На одного художника кино – два мультипликатора. Вот интересно этим людям создать мир – они умеют на компьютере рисовать, с помощью планшетов. Это уже такая, модная вещь. Много ли студентов идут потом работать в анимационные студии? В российские идут восемьдесят процентов. Ещё идут в видеоигры, компании, которые ими занимаются. В студии за границей – пару человек. Многие работают онлайн с международными компаниями. В рекламе много аниматоров – вот, например, сейчас одна девочка, уже на старших курсах, работает на Russia Today – у них есть анимационное подразделение, которое делает рекламу и что-то ещё. Сейчас работы много.

В Институте кино и телевидения – семь факультетов. Все они, казалось бы, разных направленностей. Но вместе с тем – таких же общих. Ведь студенты заняты любимым делом, общаются, дружат и работают в творческом коллективе над своими проектами. О том, кем может стать студент ГИТРа после его окончания и не только рассказал ректор ГИТРа Юрий Михайлович Литовчин.

Как Вы считаете, почему абитуриенты выбирают именно ГИТР?

— Дело в том, что ГИТР за свои почти тридцать лет существования нашёл свою нишу в российском образовательном пространстве. И я считаю, ниша успешная, потому что это доказывают студенты своими победами, достижениями. Что такое ГИТР? Это семья. Семья единомышленников, которые объединены едиными задачами, целями, для того, чтобы положить все свои усилия на то, чтобы сделать аудиовизуальный продукт. И это вот отношение семьи – с одной стороны семьи не выбирают, а тут тебе выбрали эту семью. И ты в ней оказываешься, и ты уже вынужден там существовать. Это же учит ещё отношениям между людьми, потому что не совсем всё ты можешь сам выбрать. Что-то тебе даётся. Сбоку, сверху, рядом. Поэтому, это ещё процесс обучения какого-то взаимодействия с профессионалами.

Кем может стать студент ГИТРа после того, как его закончил?

Во-первых – он уже гражданин своей страны. Во-вторых – он уже, так, скажем, мастер на все руки в медиапространстве. Это человек, который может не только придумать какой-то продукт, он может его создать. Он обладает, я уверен, большинством навыков, профессиональных, для того, чтобы этот продукт выпустить. И чтобы этот продукт увидел, услышал зритель. Мне кажется вот это главная особенность. Потому что существует много фантазёров, теоретиков, которые что-то придумали, но реализовать не могут. Мне кажется, наши ребята могут реализовать после окончания института любой проект.

Возможно, кто-то из 320 абитуриентов станет частью большой семьи ГИТРа.

Текст — Александр Колесников, София Палагина, студенты факультета журналистики Института кино и телевидения (ГИТР)

Фото — Александр Колесников (факультет журналистики), Егор Краснов и Егор Сокирко (операторский факультет)