Время просмотра фильмов на российских видеосервисах увеличилось на 60% в 2022

Наибольший рост времени видеосмотрения — в четыре раза — зафиксирован у онлайн-кинотеатра Kion, минимальное значение (22%) — у Premier.

У видеосервиса Wink этот показатель вырос в 2022 г. на 67%, у Okko — на 39%, у «Иви» – на 31%. Время смотрения у подписчиков видеосервисов «Кинопоиск» и Start увеличилось в 2,3 раза и на 58% соответственно.

При этом рост рынка онлайн-кинотеатров в прошлом году в денежном выражении составил лишь 17% к показателю 2021 г., до 67,8 млрд руб. В 2021 г. темпы его роста были в четыре раза выше: тогда совокупная выручка видеосервисов увеличилась в сравнении с 2020 г. на 69% до 57,8 млрд руб.

Лидером по росту выручки в 2022 г. стал «Кинопоиск»: этот показатель увеличился у данного видеосервиса на 78%, указано в исследовании «ТМТ консалтинга». По итогам января — июня прошлого года, по данным этой исследовательской компании, «Кинопоиск» с долей 24% впервые в истории стал первым на рынке онлайн-кинотеатров, потеснив многолетнего лидера – «Иви» (22%). По итогам всего 2022 г. рыночная доля «Кинопоиска» по выручке составила 23%, «Иви» – 18%. Впервые в топ-3 видеосервисов вошел Wink (11%), а занимавший ранее третью строчку Okko сдвинулся на четвёртую позицию. На пятую строчку переместился Start, его доля рынка составила в прошлом году 7%. Kion и Amediateka заняли по 6% рынка, more.tv – 5%.

Тот факт, что видеосмотрение росло быстрее выручки, говорит о том, что у рынка еще имеется потенциал, уверена управляющий партнер «ТМТ консалтинга» Елена Крылова. Еще одним фактором, который будет обеспечивать увеличение совокупной выручки онлайн-кинотеатров, как считает она, является продвижение контента операторами: «Проникновение платного ТВ в России сейчас находится на уровне 83%. И это потенциал. Подписки на онлайн-кинотеатры, по нашим оценкам, имеются только в 23% домохозяйств».

В отсутствии контента мейджоров пользователи начинают активно смотреть другие доступные фильмы и сериалы, в том числе оригинальные сериалы платформ, говорит и заместитель гендиректора Okko Эльвира Дмитриевская. Этот тренд подтверждают и данные по популярному у россиян контенту: в 2022 г. топ-10 по просмотрам всех крупных видеосервисов преимущественно состоял из сериалов, следует из данных, предоставленных «Ведомостям» онлайн-кинотеатрами.

Причем в случае, если видеосервис активно занимается производством originals, как, к примеру, Start, Kion, Okko, «Кинопоиск» и Premier, его собственные проекты превалируют в топ-10 проектов по просмотрам за 2022 г. 

В последний год онлайн-кинотеатры научились более адресно и эффективно промоутировать свои оригинальные и в целом отечественные проекты, говорит Алексей Иванов, гендиректор «МТС медиа» (управляет видеосервисом Kion). 

В 2023 г. рынок онлайн-кинотеатров вырастет на 18-20% и превысит 80 млрд руб., прогнозируют в «ТМТ консалтинге». Более оптимистичен в прогнозах Антон Володькин из Wink. В 2023 г., как считает он, динамика прироста рынка увеличится примерно в два раза: «На это будут работать увеличение производства новых российских сериалов, дальнейший рост вовлеченности клиентов в различные модели потребления легального контента».

Источник