Книжная полка ГИТР: биографии великих

В сегодняшнем выпуске нашей рубрики мы расскажем о трех книгах о жизни и творчестве людей, ставших легендами в мире искусства.

«MX7. MapplethorpeX7.»

Популярность художника Роберта Мэпплторпа все больше росла после его смерти в 1989 году. В честь его творчества семь выдающихся современных художников — Дэвид Хокни, Вик Мунис, Кэтрин Опи, Стерлинг Руби, Синди Шерман, Хеди Слиман и Роберт Уилсон по очереди просмотрели все работы Мэпплторпа за семь лет, чтобы выбрать лучшие. Результатом стала новаторская серия выставок, задокументированных в этой книге, в которой также представлены интервью, проведенные Ричардом Фладом — известным куратором Нового музея современного искусства (Нью-Йорк). Эта красивая и убедительная презентация предлагает смелое, новое понимание гениальности Мэпплторпа и его влияния на современное искусство.

Каждый из семи художников руководил выставкой работ Мэпплторпа после его смерти в 1989 году, и теперь яркие результаты впервые собраны воедино в этом, в основном, черно-белом издании.

Одной из самых известных работ фотографа является «Мужчина в костюме из полиэстера» (1980). Мэпплторп сделал большинство своих фотографий в студии. Роберт провёл много выставок, побывал в 50 городах на 3 континентах и создал яркие шедевры, многие из которых не утратили своей ценности.

«Мастера зарубежного киноискусства. Луис Бунюэль.» — Л. Г. Дуларидзе

«Мастера зарубежного киноискусства» — популярная книжная серия, выпускавшаяся издательством «Искусство» в Москве и его отделением в Ленинграде в 1960—1980-е годы. Книги этой серии посвящены выдающимся зарубежным киноактёрам, режиссёрам и сценаристам, кинооператорам, чьё творчество стало заметной вехой не только в масштабах своей страны, но и оказало значительное влияние на развитие всего мирового кинематографа. 

Бунюэль считается одним из основоположников и важнейшим представителем сюрреализма в кинематографе. В его фильмах разных лет отражены основные особенности поэтики сюрреализма: смешение реальности и сна, сочетание несочетаемого и конструирование образов, имеющих целью вызвать у неподготовленного зрителя шок. Оставаясь всю жизнь приверженцем коммунистических взглядов и атеистом, Бунюэль сделал постоянной темой своих фильмов критику современного ему общества, буржуазии, церкви и архаических традиций Испании. В сборник включены статьи и интервью Бунюэля, а также воспоминания и статьи зарубежных авторов.

«Судзуки Сэйдзюн»

Сэйдзюн Судзуки — японский кинорежиссёр и сценарист. Он пришел в кино в 1948 году и долгое время оставался постоянным режиссером студии «Nikkatsu». Для нее он регулярно снимал триллеры и детективы.

«Токийский скиталец» и «Рожденный убивать» спустя годы были признаны большой классикой, которой восхищаются Квентин Тарантино, Джон Ву, Такеши Китано и Николас Виндинг Рефн. Во время пресс-конференции в японской столице Дэмьен Шазелл сказал, что «Токийский скиталец» был одним из тех фильмов, которым он вдохновлялся при создании «Ла-Ла Ленда»: «Работы Судзуки для меня как мюзиклы, но только с пистолетами».

В небольшой книге коротко рассказывется о жизни великого режиссера, его работах. Представлены воспоминания близких людей Сэйдзюна Судзуки. 

Рубрику ведет Алена Станицина, факультет журналистики , (ДЖ11)

Фото автора