24 апреля в рамках Московского Международного кинофестиваля состоялся 4-й кинолекторий. Егор Москвитин, кинокритик и один из отборщиков ММКФ рассказал, каким образом продюсеры и прокатчики фильмов независимых студий с небольшим прокатным потенциалом могут зажигать сердца зрителей.
В рамках лекции спикер рассказывал о самых ярких маркетинговых кейсах в истории кино, о том, как фильмы становились легендами.
Одним из самых запоминающихся примеров на эту тему является нашумевший миф о панике из-за радиопрограммы Герберта Уэлса «Война Миров». Дело в том что, миллионы радиослушателей действительно поверили в инопланетное вторжение в Нью-Йорк. Паника охватила миллионы американцев. И считается, что именно из-за этого случая популярность романа Герберта Уэлса взлетела до небес.
Другим же, уже подтверждённым примером вирусного продвижения является серия фильмов «Ведьма из Блэр». При бюджете в 25 тыс. долларов, фильм заработал 250 млн. долларов в прокате. Так как изначально работу продвигали как документальную, ради этого даже придумали сайт, который рассказывал о старой ведьме, которая живёт в Балтиморе, а фотографии актëров расклеивали по городу и говорили, что они пропали. И только после премьеры на фестивале «Сандэнс», признались, что все это – художественное кино.
Но этот приëм не был первым в истории, ещё в 1980 году фильм «Ад каннибалов» презентовался как найденные документальные кадры, и несколько актёров как будто бы были съедены в результате экспедиции. Но потом оказалось что это была неправда. В последствии эти актёры даже пытались судиться с кинокомпаниями, потому что их не брали на фестивали так как они якобы «пропавшие без вести».
Если рассматривать вирусное продвижение, не играя с доверием людей, то одним из таких примеров является картина Марка Гэтисса и Стивена Моффата «Дракула». Запомнилась многим необычным рекламным баннером — днем на нем были просто колья, и лишь с заходом солнца проявлялся прохожим профиль Дракулы.
Эта лекция была полезна всём присутствующим, независимо от возраста. Каждый смог подчерпнуть из встречи что-то новое для себя.
Виктория Безсергенева, факультет журналистики ГИТР (ДЖ12)
—