
25 апреля состоялось выступление выпускницы кафедры драматургии Виктории Митрофановой для студентов-сценаристов. Виктория закончила ГИТР (мастерская Е.С. Трусевич) с красным дипломом.
Сейчас она совместно с сестрой Никой, получившей диплом киноведа, подготовила авторскую программу лекций, с которой сестры выступают на различных московских площадках.
Студентам 2 и 3 курса было предложено проголосовать за понравившуюся тему — была выбрана наиболее практикоориентированная лекция «7 главных мифов и другие архетипические сюжеты в кинематографе».
Вика и Ника Митрофановы подробно разобрали наиболее популярные классификации архетипов, используя примеры как из современного кино, так и из классики кинематографа. В лекции были заложены увлекательные интерактивные компоненты – когда каждый из слушателей предлагал свой пример из мирового кинематографа к тому или иному архетипу.

В мае Виктория Митрофанова снова выступит в ГИТРе с темой «Мотив книги в кинематографе «Новой Волны», где с позиций семиотики и герменевтики проанализирует лучшие французские ленты 60-х, объединяя кино и литературу в единое смысловое поле.
«Официальное» же мероприятие состоится 25 мая в КЦ «Меридиан», где сестры Митрофановы прочитают лекцию на тему «»Ф.М. Достоевский в мировом кинематографе»( Робер Брессон, «Карманник», » Четыре ночи мечтателя», Лукино Висконти «Белые ночи», «Рокко и его брать», «Гибель Богов», Куросава » Идиот», Хичкок «Веревка», Вуди Аллен «Преступление и проступки», » Матч поинт’ «Мечта касандра», «Иррациональный человек»).
Программа лекций:
1) «Вода: мать и смерть с косой» (образ воды а кинематографе) . Тарковский (Сталкер, Солярис, Иваново детство, Сталкер), необарроко (начнём с Виго и Ренуара, затем о представителей необарроко Люк Бессон, Каракс, Бенекс)
2) «Мотив книги в кинематографе «Новой Волны»» ( Годар, Трюффо, Шаброль, Ромер, Рене, Жак Риветт)
3) «Ф.М. Достоевский в мировом кинематографе»( Робер Брессон, «Карманник», » Четыре ночи мечтателя», Лукино Висконти «Белые ночи», «Рокко и его брать», «Гибель Богов», Куросава » Идиот», Хичкок «Веревка», Вуди Аллен «Преступление и проступки», » Матч поинт’ «Мечта касандра», «Иррациональный человек»
4) «7 главных мифов и другие архетипические сюжеты в кинематографе»
5) «Женщины в режиссёрском кресле»
6) «Чёрно- белое кино в 21 веке» (как появился цвет, почему режиссёры до сих пор снимают черно-белые фильмы, а иногда выпускают сразу две версии своих кинолент)
Информацией о жизни кафедры поделилась Елизавета Сергеевна Трусевич