
Институт Кино и Телевидения удивил студентов мастер-классом коммерческого директора дистрибуционной компании TenLetters Виктории Шарововой.

Дистрибьютор в киноиндустрии – это посредник, который заботится о том, чтобы каждый фильм нашёл своего зрителя. Компании создают библиотеки фильмов, адаптируют фильмы для рынка, создают стратегии продвижения, такие как даты выпуска, бюджеты и рекламные кампании, отслеживают кассовые сборы. Это лишь основные задачи компаний, ответственных за прокат фильма. Дистрибьюторы могут либо самостоятельно распространять фильмы через свои кинотеатры или сети, либо сотрудничать с экспонентами.
Мастер-класс прошёл в формате викторины в несколько блоков.

Виктория Шаровова совершила небольшой экскурс в историю онлайн кинотеатров, а после задавала вопросы как на логику, так и на знания. Какие-то вопросы дались с лёгкостью, а некоторые студентов озадачили:
Что послужило кризисом 2008-го года?
Ответ: Ипотечный кризис
Какой он-лайн кинотеатр запустился первым?
Ответ: Tvigle
Какой он-лайн кинотеатр остается самостоятельным не входящим в какую либо эко-систему?
Ответ: ИВИ
Почему подписка на некоторые он- лайн кинотеатры такая дорогая?
Ответ: Из-за большого производства своих сериалов и фильмов – эксклюзивного контента.
Какая компания первой подписала мейджерский контракт для он-лайн кинотеатра?
Ответ: МТС в 2010 году.
Виктория Шаровова: С закатом DVD-дисков пришли онлайн-сервисы для просмотра кино. Сначала Tvigle,потом МТС,Now.ru , затем Иви, а после уже всем известные Megogo, Amediateka, Okko, More.tv, Start.ru, KinopoiskHD, Wink , Premier , Kion и так далее.


На мастер-классе поднимались темы авторского кино, съёмки которого в коммерческом мире, в условиях жестокого рынка + цензуры, следует оставить на лучшие времена.
Виктория Шаровова: «Про заработок с короткометражных фильмов можно вообще забыть». Ни онлайн, ни офлайн кинотеатры не интересует короткий метр.
На мастер-классе также обсуждались категории монетизации контента. Все фильмы и сериалы, которые можно посмотреть в он-лайн кинотеатре делятся на несколько категорий.
EST (Electronic Sell-Through) – покупка фильма на устройство , который остается в личном кабинете до тех пор , пока у площадки есть права на фильм. Просмотр неограниченное кол- во раз.
TVOd (Transactional Video On demand) – контент, который можно арендовать и посмотреть в течение ограниченного времени. Аренда,как правило предоставляется на 48 или 72 часа.
SVOd (Subscription Video On demand) — подписка SVoD позволяет пользователям потреблять столько контента, сколько они пожелают, по фиксированной ставке в месяц.
AVOd (Advertising Video On demand) – просмотр с не убирающейся рекламой бесплатно.
Мастер-класс прошел на одном дыхании и закончился совместным фото.

Текст — Руслан Обэйд
Фото — Ирина Глебова
—