Аудиовизуальное производство игрового контента в Европе растет

7 ноября Европейская аудиовизуальная обсерватория опубликовала отчет «Аудиовизуальное производство игрового контента в Европе – цифры 2022 года». Из документа следует, что больше половины (56%) тайтлов были произведены телерадиовещательными компаниями, оригинальный ТВ-контент возобновил рост после пандемии.

В 2022 году большая часть игрового контента, заказанного глобальными стриминговыми сервисами, была произведена в Испании и Великобритании (по 39 тайтлов на каждую страну). Другими важными центрами производства контента для стримингов оказались страны Северной Европы и Франция. Благодаря значительному росту инвестиций глобальные стриминги выпустили 228 оригинальных европейских игровых тайтлов в 2022 году (во всех форматах), против 127 тайтлов в 2021 году (по сравнению с прошлым годом рост составил 80%). Две трети из них были заказаны компаниями Netflix (50%) и Amazon (17%).

Производство игрового ТВ-контента возобновило рост в 2022 году

После паузы, вызванной пандемией коронавируса, в 2022 году в Европе возобновился рост производства и выпуска оригинального игрового ТВ-контента. Однако восстановление рынка не было равномерным. Рост количества игровых ТВ-тайтлов, выпущенных в 2022 году, на 12% не соответствовал объему часов и количеству серий, разработка которых застопорилась в 2021 году в разгар пандемии. В среднем более 1 200 тайтлов, 23 000 серий и 14 000 часов производятся в Европе каждый год. Географически эти цифры охватывают 27 стран ЕС, Великобританию, Норвегию, Швейцарию и Исландию. Анимация не включена

В последние годы отмечается рост интереса к производству контента более коротких форматов: high-end сериалы (от 3 до 13 серий) составили более половину наименований, выпущенных в 2022 году, что на 105% больше, чем в 2015 году. Однако, эта впечатляющая тенденция, которая продолжалась на протяжении всей пандемии, не привела в равной степени к заметному увеличению объема часов, поскольку сезоны становились меньше по количеству серий, а сами серии короче (возможно, что таков был механизм борьбы с ростом производственных затрат и инфляцией). Средняя продолжительность одной серии большинства ТВ-сериалов, произведенных в Европе, превышает 16 минут, обычно составляет от 36 до 65 минут.

Общественные телерадиовещательные компании заказали 56% от общего числа тайтлов и 39% от общего количества часов

Более половины игровых тайтлов, произведенных в Европе в 2022 году, были заказаны общественными телерадиовещательными компаниями (56%), следом за ними расположились частные вещатели (35%) и глобальные стриминги (9%). Однако, поскольку частные вещатели, как правило, посвящают большую часть своих заказов ежедневным мыльным операм и теленовеллам, то, как итог, они произвели больший объем часов ТВ-контента (58%), чем общественные вещатели (39%). На долю глобальных стримингов пришлось 3% от общего количества часов, так как они не склонны инвестировать в долгоиграющие сериалы.

В период с 2015 по 2022 год в производстве европейского оригинального игрового контента было задействовано около 15 000 сценаристов и 7 000 режиссеров.

— Источник