Корреспондент ГИТР-ИНФО взяла интервью у человека, который всю жизнь стремится заниматься тем, что ему действительно нравится, и сейчас по-настоящему доволен своей работой и карьерным ростом.
- Как, закончив филологический факультет по специальности преподавателя русского и литературы, вы попали в рекламное агентство?
Это был 1997 год. После окончания вуза, через несколько месяцев я по знакомству попал в рекламное агентство, совершенно не зная, что такое реклама. Меня взяли менеджером, потому что я очень хорошо говорил, понятно, что я был филологом, я всегда умел заинтересовать людей. Интервью я прошёл очень хорошо. Я должен был сам себе проложить дорогу в будущее. Так как я всегда был очень целеустремлённым человеком, я быстро, за первые полгода, дорос до руководителя отделом.
- Как из рекламного агентства вы попали на радио «Максимум»?
Со временем я начал понимать, что мне немного тесно в том коллективе, в котором я находился, и я не знаю, к сожалению или к счастью, но в 1998 году случился кризис финансовый в нашей стране, который здорово ударил про рекламному агентству, и мне сказали, что не смогут платить зарплату каждый месяц. Я начал искать какие-то подработки. Последующие год, полтора, два были посвящены моим собственным проектам, я помогал своим бывшим коллегам, многим кампаниям в разных сферах. Через какое-то время я решил, что мне хочется попробовать себя в СМИ. Я отправил своё резюме, тогда это уже был 2000 год, на радиостанцию, которую я обожал, это было радио «Максимум», это была американская радиостанция, через какое-то время мне ответили, меня позвали на интервью, которое я прошёл очень хорошо, меня пригласили на должность менеджера по работе с клиентами.
- Как складывалась ваша карьера на радио «Максимум»?
Я проработал менеджером по работе с клиентами полтора-два года. После этого я стал К-каут менеджером. Аббревиатура Key Account Manager (KAM) расшифровывается как менеджер по работе с ключевыми клиентами. Этот специалист работает с наиболее важными, объемообразующими партнерами и клиентами компании. Всего их на радиостанции тогда было три человека, каждый отвечал за своё направление. Я отвечал на нестандартную рекламу. Проработал я на данном радио три с половиной года.
- Как вы стали работать на телеканале ТНТ?
В какой-то момент Русская медиагруппа захотела купить радио «Максимум», и я решил, что мне не хочется, чтобы любимое радио так менялось. Тогда очень крупные изменения ждали эту радиостанцию, а у меня уже были другие планы как-то расти дальше. Так случилось, что коммерческий директор радио «Максимум», с которым я очень хорошо дружил, ушёл работать на телеканал ТНТ. Когда он услышал от моих друзей, что я собираюсь искать новую работу, он мне позвонил, сказал, никуда не отправлять резюме, даже не думать об этом, сказал, что хочет видеть меня у себя. А телеканал ТНТ тогда только, только начинал развиваться. Я пришёл, прошёл интервью, меня взяли на работу в коммерческий департамент заниматься нестандартными проектами и спонсорством. Я пришёл на ТНТ в 2004 году, доля телеканала тогда была 4, сейчас доля 10. В том году, когда я пришёл, только, только запустили проект «Дом 2».
- В 2017 годузапустили канал «Супер», коммерческим директором которого вы являлись. Как так получилось, что из менеджера по нестандартным проектам вы стали директором целого канала?
Команда «Yellow, black and white» – один из очень больших холдингов. Они очень долго делали контент для СТС, а потом их купил «Газпром – медиа». Их выкупили для создания новых развлекательных телеканалов, поскольку они крутые и создают много контента, в частности сериалы, фильмы и так далее. Они пришли с проектом телеканала «Супер», и нужно было выбрать комерческого директора, который будет продавать возможности спецпроектов на этом телеканале, и ко мне обратились, сказали, что у меня очень богатый опыт и что они хотят видеть меня на этой должности. Так я и стал комерческим директором телеканала «Супер».
- Что случилось с телеканалом «Супер»? Почему он закрылся?
Телеканал «Супер» просуществовал два-два с половиной года в эфире, и команда, которая делала телеканал, стала заниматься другими проектами, а на частоте, на которой был «Супер» возник телеканал «Суббота». Сейчас ребята, которые делали телеканал «Супер», продолжают делать огромное количество телевизионных проектов для других каналов. Они практически полностью занимаются платформой «Старт», которую, наверное, многие знают. Ребята просто решили смотреть шире.
- Кем вы работаете сейчас?
Сейчас я руководитель департамента развития бизнеса в крупном сетевом рекламном агентстве. Сейчас это агентство, которое входит в «лидирующие холдинги России», у нас огромное количество клиентов. Я занимаюсь развитием бизнеса данной кампании, привлекаю новых клиентов.
- Что вы можете в целом сказать о своей карьерной лестнице?
За 16 лет, проведённых в холдинге «Газпром-медиа», было очень много всего, огромное количество друзей, задач, которые были выполнены, как на телеканале ТНТ, так и на других телеканалах.
- Что такое «Газпром медиа?»
Это крупнейший медиа-холдинг Европы, в который входит большое количество телеканалов, журналов, радиостанций и т.д. Этот медиа-холдинг направлен на создание масштабного контента для разнообразной аудитории.
- Как вы думаете, что может помочь каждому целеустремлённому человеку добиться такого же успеха?
За время своей работы я очень многому научился, прежде всего в коммуникации. Я вообще считаю, что имение коммуницировать — это вообще ключевое, что есть в нашей жизни, не зависимо от того, в какой сфере ты работаешь. Умение общаться с людьми, умение увлечь людей, как твоих партнёров, так и людей, которые находятся внутри твоего коллектива. Это даёт тебе огромный стимул для того, чтобы расти, чтобы твоя кампания расцветала, твой бизнес рос.
Интервью взяла Виктория Солнцева, факультет журналистики ГИТР (группа ДМ11)
Фото из личного архива Андрея Тощева
—