![пол1](http://gitr-info.ru/wp-content/uploads/2024/02/пол1-678x381.jpg)
В сегодняшнем выпуске рубрики мы расскажем о монографиях библиотеки Института кино и телевидения (ГИТР), которые написали преподаватели института.
«Метафизика постсовременного произведения искусства от онтологической пустоты до феноменологической симуляции» — О. В. Строева
![](http://gitr-info.ru/wp-content/uploads/2024/02/пол2-808x1024.jpg)
В книге ведется поиск научного дискурса, адекватного современному авангарду, перед которым пасует традиционное школьное искусствознание.
Работа показывает, что искания современного искусства теснейшим образом связаны с философско-эстетическими концептами ХХ века и часто являются художественными проекциями означенных концептов.
![](http://gitr-info.ru/wp-content/uploads/2024/02/рол3-1024x699.jpg)
Одна из главных задач исследования — ввести новое определение и понимание современной арт-деятельности, выявляя две ее главные тенденции, постфигуративную и постнефигуративную. Последняя представляет собой область «антиискусства» в противовес тотальному виртуальному искусству Медиареальности.
Книга рассчитана на специалистов – искусствоведов, культурологов, философов, а также всех, кто интересуется проблемами современного искусства. Монография может быть использована в качестве учебного пособия для студентов гуманитарных вузов.
«Трансцендентальный дискурс в кино. Способы манифестации трансцендентного в структуре фильма» — Л. Б. Клюева
![](http://gitr-info.ru/wp-content/uploads/2024/02/пол4-894x1024.jpg)
Монография Л.Б. Клюевой «Трансцендентальный дискурс в кино. Способы манифестации трансцендентного в структуре фильме» представляет собой фундаментальное исследование сложной искусствоведческой проблемы. Автор рассматривает философско-антропологический и эстетический аспекты понятия трансцендентного, анализирует фильм Андрея Тарковского «Зеркало» и творчество Андрея Звягинцева.
![](http://gitr-info.ru/wp-content/uploads/2024/02/по5-1024x687.jpg)
Издание содержит обширный список литературы и фильмографию.
«Феномен интеллектуала-убийцы в литературе XIX-XX веков как проявление катастрофизма в сознании личности» — Г. Р. Консон
![](http://gitr-info.ru/wp-content/uploads/2024/02/пол6-907x1024.jpg)
Монография является первым обобщающим исследованием феномена личностного переживания катастрофизма на примере героев литературных произведений, выходящих из обычного психического состояния в сферу ирреального бытия и теряющих нравственные основания своего существования.
Книга адресована читателям, интересующимся вопросами философии, литературоведения, богословия, этики, эстетики, юридической психологии, конфликтологии, криминологии, а также музыкознания.
Чтобы интересно и с пользой провести досуг — достаточно прийти в библиотеку ГИТРа на 4-м этаже.
Текст и фото — Полина Касьянова, факультет журналистики ГИТР (группа ДЖ11)
—