Портал MovieStart продолжает цикл публикаций в рамках спецпроекта «Русский док: история и современность», реализуемого при поддержке АНО «ИРИ». В этот раз рассмотрим место музыки в документальных фильмах: вместе с композиторами и звукорежиссерами попытаемся разобраться в том, какую роль играет музыка в современном документальном кино и что ее отличает от музыки в кино игровом.
Открывая бесчисленное количество аналитических статей или книг по режиссуре, часто можно встретить рекомендации по приемам съёмки и сохранению темпоритма в документальном кино, но вот роли музыки отводится, увы, не так много места. Порой даже кажется, что музыка в документальном кино – просто некое сопровождение, дополнение, которое прикрывает собой нарочитое однообразие видеоряда. Мы решили посмотреть на яркие примеры использования музыки в документальном кино, а также выяснить у известных композиторов и звукорежиссеров, что они думают о роли музыки в доке – чтобы получился своеобразный путеводитель или даже «инструкция по применению» как для начинающих, так и опытных кинокомпозиторов.
—