15 марта информационно-аналитическое агентство TelecomDaily опубликовало отчет о рынке онлайн-видео 2022-2023 годах. По итогам 2023 выручка онлайн-видеосервисов в России выросла на 45%, вернувшись к высоким темпам роста, который рынок демонстрировал до 2021 года включительно.
В то же время положение основных игроков не изменилось. Как и годом ранее, в первую пятерку вошли Кинопоиск, Иви, Wink, Okko и Kion.
В 2023 году выручка видеосервисов достигла 80,9 млрд рублей против 55,8 млрд годом ранее. Таким образом, рост за год составил 45%, в то время как по итогам 2022 не превысил 5-10%. Точно сравнивать с предыдущими данными некорректно из-за измененной в текущем году методики. Однако динамика очевидна: с 2019 по 2021 выручка в среднем росла на 53% ежегодно.
Отток, наблюдаемый в в 2022, эксперты связывают с уходом ряда крупных сервисов и снижением покупательской активности.
В исследовании рассматривается более 40 проектов, реализованных в РФ.
Платная модель (в основном оплата подписки, но сюда же входит заказ одной единицы контента) продолжала укреплять позиции по сравнению с рекламной (бесплатный просмотр при условии обязательной рекламы). По итогам 2022 года доля выручки от рекламной модели снизилась до 10%, в 2023 — до 8%. Для сравнения, в 2018 рекламная модель обеспечивала 36%.
В данном исследовании выручка видеосервисов от лицензирования и партнерств подсчитана отдельно, чтобы избежать задвоения результатов. Сюда относятся доходы онлайн-кинотеатров (ОК) от партнерских интеграций и продажи контента («ориджиналс») на другие платформы, ТВ-каналы, а также через традиционный кинопрокат.
Здесь рост выручки год к году составил 30% — с 10,9 млрд рублей в 2022 до 14,2 млрд в 2023.
Если разделить сегмент по игрокам, то в лидеры по выручке от лицензирования вышел Start (31%), далее Амедиатека — 27%, Кинопоиск — 18%, Иви — 13,5%, viju — 6%, Kion — 5%.
В общей выручке онлайн-кинотеатр Кинопоиск увеличил отрыв от идущего за ним Иви — 35,6% (годом ранее — 26,9%). У последнего доля в выручке сократилась — 17% по итогам 2023 и 20,3% — в 2022. Номер три, онлайн-кинотеатр Wink, долю, как и годом ранее, продолжал наращивать — 15,3% (13% в 2022).
Сервис Okko остался четвертым и незначительно потерял долю — 9,8% в 2023 и 12,3% в 2022.
Пятый, сервис Kion, также сократил долю — 6,9% против 7,6%.
Start и Premier подняли выручку до 6% — соответственно 4,5% и 4% по итогам 2022 года.
Если смотреть на рост выручки по компаниям, то здесь на первых строчках те же сервисы, которые сумели значительнее других нарастить свою долю в общей выручке.
Так, выручка Premier выросла на 117%, Кинопоиска — на 93%, Start — на 76%, Wink — на 71%, Kion — на 32%.
«В 2023 рынок восстановил динамику и показал результат даже выше прогнозируемого годом ранее. Если в 2022 мы наблюдали замедление по естественным причинам, а также уход международных игроков и прекращение сотрудничества с российскими сервисами, то в 2023 российские ОК нашли новые источники контента и расширили маркетинговую активность», — прокомментировал данные ежегодного отчета генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков.
— Источник —