Александр Родченко: Магия фотоколлажей и первая реклама в СССР

Александр Родченко — такой же символ советской фотографии, как и Владимир Маяковский — советской поэзии.

Родченко снимал, чтобы собирать новые материалы для собственных коллажей, однако позже его новаторские работы стали популярны во всем мире.

Он приносит новые идеи конструктивизма в искусство, через линии и плоскости, показывая в снимке пространство, а также динамику. Следует выделить два важных приема, которые Родченко открывает для мировой фотографии и которые актуальны по сей день.

Первый прием — это ракурсы. Для Родченко фотография — способ донести обществу новые идеи. В эпоху самолетов и небоскребов он хочет показать людям привычные объекты с неожиданных сторон.

Второй прием — диагональ. Еще в живописи Родченко выявил линию в качестве основы любого изображения: «Линия есть первое и последнее, как в живописи, так и во всякой конструкции вообще». Именно линия станет основным конструктивным элементом в его дальнейшем творчестве — фотомонтаже, архитектуре и, конечно же, фотографии. 

Кроме жанровых фото Александр Родченко создавал портреты — самыми известными его работами стали «Портрет матери», фотографии Владимира Маяковского, Осипа Мандельштама и Лили Брик.

Родченко о рекламе: «Махнув рукой, я сделал просто небольшую перестановку слов. Получились неуклюжие стишки: «Тот не гражданин СССР, кто Добролета не акционер»». Больше о рекламе в Советском Союзе и вкладе Александра Родченко предлагаю прочитать здесь:https://media.contented.ru/vdohnovenie/istoriya-dizajna/kak-aleksandr-rodchenko-pridumal-sovetskij-dizajn/

Текст Анастасии Галеевой – студентки первого курса факультета журналистики( ГИТР)

Фото из Интернета