Каннские дневники 2024: под знаком «Фуриосы» и «Мегалополиса»

Прошедшие два дня Каннского международного кинофестиваля прошли под знаком двух крупных проектов: студийной глянцевой, просчитанной до секунды «Фуриосы» Джорджа Миллера и неровного, на 100% авторского «Мегалополиса» Френсиса Форда Копполы. Оба фильма входили во все списки самых ожидаемых картин фестиваля, и оба были очень неоднозначно приняты аудиторией.

И Джордж Миллер, и Френсис Форд Коппола – любимчики Канн. Оба выступали в качестве председателей жюри кинофестиваля. Миллер в 2016, а Коппола на 20 лет раньше – в 1996, тогда Золотая пальмовая ветвь досталась драме «Тайны и ложь» Майкла Ли, а Гран-при жюри получила картина «Рассекая волны» Ларса фон Триера. В 2016 главного приза удостоилась лента «Я, Даниэль Блейк!», Кена Лоуча, а вторую по значимости награду принял, не сдерживая слез, молодой 27-летний канадский режиссер Ксавье Долан, который в этом году возглавил жюри программы Особый взгляд.

Френсис Форд Коппола – один из девяти кинорежиссеров дважды за всю историю Канн, награжденных Золотой пальмовой ветвью (три пока не получал никто).

Студии умеют создавать ажиотаж вокруг своих проектов. Жаждущие получить билет на «Фуриосу» стояли у Дворца фестивалей еще утром 15 мая, им не помешал даже довольно неприятный холодный дождь, совершенно нетипичный для Канн. Не принадлежащие к армии поклонников, наблюдая за ажиотажем, недоумевали, зачем тратить столько времени и сил на блокбастер, который через неделю уже будет в кинотеатрах по всему миру. Очевидцы рассказывают о бурных аплодисментах в начале фильма и более скромных по завершению. Фестивальная пресса очень по-разному приняла картину разделившись на поклонников франшизы и ее противников.

Дэвид Мурикан в своей рецензии для Евроньюс написал, что «Фуриоса» — это «развлечение для преданных фанатов, но в итоге не такое волнующее, доказывающее, что некоторым фильмам не нужен выход на бис и, что некоторым персонажам картина оказала скорее медвежью услугу». 

Стефани Захарек для журнала Time резюмирует, что «просмотр фильма, разделенного на главы с дурацкими названиями вроде «Уроков Пустоши», превращается в утомительный труд». Кевин Махер из Times также не в восторге от картины: «После захватывающей вступительной сцены погони, Фуриоса быстро погружается в тупик из-за медленного сюжета и слабой игры».

Питер Бредшоу в своей рецензии для The Guardian поставил «Фуриосе» четыре звезды, похвалив игру Тейлор-Джой. На Брайана Винера из Daily Mail приквел «Безумного Макса» произвел очень хорошее впечатление, он поставил ему пять звезд, заявив: «Это абсолютный взрыв от начала до конца, достойный приквел к высокооктановому блокбастеру 2015 года, он совершенно ошеломляет глаз, очень громок для слуха и дает 1000-ваттный толчок для настроения — мне это очень понравилось».

Премьера Френсиса Форда Копполы вызвала ничуть не меньший интерес в Каннах. 16 мая наконец выглянуло солнце и множество желающих с плакатиками «Invitation Megalopolis, Please!» стояло под палящими лучами в обязательных черных тукседо с самого утра. 

Искренними и продолжительными овациями встретили мастера мирового кинематографа, вернувшегося в режиссерское кресло после многолетнего перерыва. Столь же длительными были и аплодисменты по завершению премьерного показа во Дворце фестивалей. 

Журналисты приняли «Мегалополис» очень по-разному. По окончании пресс-показа буканье смешалась с аплодисментами – верный признак хорошего кино. 

Первые рецензии тоже очень разные – фильм и ругают, и хвалят, но вот абсолютно равнодушным не остался никто. После премьеры интерес к фильму совсем не уменьшился, а даже возрос. На пресс-конференции яблоку было негде упасть, как, впрочем, и в пресс-центре, во время ее трансляции. 

Портал «ПрофиСинема» в ближайшее время опубликует обзор на «Мегалополис». Будет ли Френсис Форд Коппола первым в истории режиссером, получившим три «Золотые пальмовые ветви» узнаем через неделю – 25 мая.

Автор: Матвей Ромодановский, «ПрофиСинема»