За первые месяцы 2024 года среднее время между стартом проката фильма в кинотеатрах и выходом на стриминговых платформах сократилось с 90 дней до 68. Это новая тенденция может привести к изменению зрительских предпочтений в просмотре контента и к печальным последствиям для кинотеатрального проката.
Многие вышедшие в первом квартале 2024 года в кинотеатрах фильмы уже доступны для зрителей онлайн (или скоро станут доступны). Например, романтическая комедия «Кто угодно, но не ты» от Sony вышла на Netflix, а фантастический блокбастер «Дюна 2» — на Max. Также релиз на цифровых площадках уже состоялся у картин «Претенденты», «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Годзилла и Конг: Новая империя» и других. По данным IndieWire, в первые месяцы 2024 года среднее время между стартом показов в кинотеатрах и дебютом на стриминговых платформах составило всего 68 дней. Для аналогичного периода 2023 этот временной промежуток занимал 90 дней.
Однако теперь уже кажется нормальным явлением средний 30-дневный интервал между началом проката и выходом на онлайн-сервисах. Для кинотеатров подобный, более быстрый релиз фильмов на стримингах не несет в себе ничего хорошего. Когда зрители знают, что могут подождать два месяца, чтобы посмотреть интересующую их картину дома по подписке, за которую они уже заплатили, кинотеатры лишаются посетителей и заработка.
Сегодня стриминг представляет собой то, чем когда-то было кабельное телевидение премиум-класса, показывающее новые фильмы по подписке. Но раньше, до пандемии COVID-19, могло пройти девять месяцев, прежде чем свежий проект появился бы в эфире HBO. Сегодня же — меньше трех месяцев до релиза на Max.
К тому же, ведущие стриминговые платформы начали объединять свои услуги, чтобы упростить подписку, подобно кабельным сервисам, которые подталкивали клиентов к подписке сразу на несколько киноканалов премиум-класса. Упрощение процессов просмотра контента приведет к тому, что зрительские предпочтения о том, когда и как смотреть новые фильмы изменятся.
Подобная стратегия релиза фильмов, несомненно, оказывает негативное влияние на бокс-офис. В этом году уже несколько громких проектов столкнулись со слабыми сборами в прокате — «Каскадеры» от Universal (сборы в США — $74 млн, бюджет — $130 млн) и «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» от Warner Bros. (стартовые сборы в США — $35,3 млн, бюджет — $168 млн). «Каскадеры» с Райаном Гослингом появились на стримингах через 18 дней после старта в кинотеатрах. Это было нормальной практикой для большинства релизов Universal с 2021 года, хотя студия отложила онлайн-выход своих двух последних анимационных фильмов до 32 дней.
Даже относительно кассовые успехи 2024, такие как «Годзилла и Конг: Новая Империя» от Warner Bros. и «Кунг-фу Панда 4» от Universal, не смогли достичь планки в $200 млн (пока это удалось только «Дюне 2»).
Поскольку стриминговые сервисы наступают на пятки большим голливудским студиям, более ранний выход на онлайн-площадках становится все более привлекательной практикой, но пока неизвестно, какую цену за это придется заплатить кинотеатрам.
— Источник —