Исследование: российский рынок видео-сервисов вырос на 33%

По оценкам «ТМТ Консалтинг», в 1 полугодии 2024 года объем российского рынка легальных VoD-сервисов вырос на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 56,0 млрд руб. Исследование компании есть в распоряжении «Кабельщика».

Платная модель (подписка, разовые платежи) принесла кинотеатрам 53,0 млрд рублей, что свидетельствует о росте доходов на 36%. Причем увеличение происходило исключительно за счет подписки – доходы от SVoD выросли за год на 38% до 52,3 млрд рублей. Тем временем доходы от TVoD/EST упали на 27% до 0,8 млрд рублей.

Эксперты «ТМТ Консалтинг» называют среди основных причин роста рынка растущий интерес пользователей к отечественному кино- и сериальному контенту, расширение библиотек за счет рейтингового контента турецких, азиатских и латиноамериканских производителей, а также дальнейшее развитие мультисервисных подписок, в состав которых входит доступ к онлайн-кинотеатрам.

Кроме того, подстегивает интерес зрителей к VoD-сервисам и регулярный выпуск крупными платформами новинок собственного производства. Собственный контент позволяет видеосервисам дополнительно зарабатывать, продавая права. По оценкам «ТМТ Консалтинг», в 1 полугодии 2024 года онлайн-кинотеатры заработали таким образом около 8 млрд рублей.

В тройке лидеров по доходам в 1 полугодии 2024 года остались «Кинопоиск», «Иви» и Wink. «Кинопоиск» продолжает удерживать 1-е место, в том числе, и благодаря росту популярности «Яндекс.Плюс»: число подписчиков «Яндекс.Плюс», которые смотрят видео в онлайн-кинотеатре, за год выросло на 34%. Рост выручки составил 41% за счет увеличения среднего счета на абонента.

Число платных подписчиков «Иви» выросло на 36% до 5,6 млн, общая выручка кинотеатра увеличилась на 37%. Выручка онлайн-кинотеатра Wink («Ростелеком») выросла на 67%, показав самую впечатляющую динамику на рынке. Okko, занимающий 4-е место, продемонстрировал темпы роста выше 60%. Число подписчиков сервиса увеличилось за год более чем вдвое, время смотрения – в 2,5 раза.

Аудитория и время видеопросмотров сервиса Start выросли в полтора раза. Kion добился увеличения числа платных подписчиков на 21%, а времени видеосмотрения – на 71%. Платформа Amediateka показала рост на 39%, число ее подписчиков увеличилось за год на 37%.

Что касается аудитории онлайн-кинотеатров, то число домохозяйств, имеющих хотя бы одну платную подписку, выросло на 40% – до 20 млн. Таким образом, к середине года уже почти треть российских домохозяйств имеет хотя бы одну платную подписку. В то же время среднее число подписок на одно домохозяйство выросло незначительно: с 2,5 в 2023 до 2,6 на данный момент.

Напомним, ранее «Кабельщик» писал о том, что онлайн-кинотеатры фиксируют резкий рост просмотров детского видеоконтента.

Источник