С 12 по 15 сентября в кинотеатре «Иллюзион» в честь 460-летия Уильяма Шекспира проходит ретроспектива фильмов «Шекспировский экран».
На большом экране можно будет увидеть итальянские картины 1910-х годов, голливудские постановки 1920– 1930-х, советские экранизации 1950–1970-х годов и документальные картины, посвященные сценическим воплощениям пьес.
Особенно интересно, что показы пройдут с пленки 35 мм из коллекции Госфильмофонда России в рамках Международного Фестиваля Госфильмофонда. На первом сеансе побывала корреспондент ГИТР — ИНФО Алёна Мкртчян.
Показ фильма «Джульетта» (1974, СССР) режиссера Бориса Галантера представила ведущий искусствовед аналитического департамента Госфильмофонда России Александра Устюжанина:
«О Борисе Галантере пишут в статьях, что он последний поэт кинодокументалистики. Изображение в его фильмах наполнено одухотворенной теплотой, особой задумчивостью. Сам он, когда приехал, думал, что снимет просто рабочую задачу, просто фильм о спектакле. Но, когда Галантер увидел сам спектакль, познакомился с Надей Павловой, познакомился с балетмейстером, то понял, что фильм будет другой. Это будет поэтическая зарисовка о силе любви».
О большой силе любви и следующий фильм, показанный на первом сеансе ретроспективы — «Ромео и Джульетта» (1954, СССР) режиссеров Льва Арнштама и Леонида Лавровского. С этого фильма началась серия отечественных экранизаций произведений Уильяма Шекспира.
««Ромео и Джульетту», казалось бы, трагедию, Арнштам трактовал как героическую тему, то есть для него это была победительная любовь» — рассказала зрителям Александра Устюжанина.
Многогранность персонажей Шекспира и сложность его драматургии оказались прекрасным материалом для кинематографа всех времен. Увидеть ретроспективу еще можно, сеансы пройдут 13,14 и 15 сентября в кинотеатре «Иллюзион».
Автор фото и текста Алёна Мкртчян, факультет журналистики ГИТР (группа ДЖ11)
—