вропейская обсерватория опубликовала новый отчет о работе женщин (режиссеров, сценаристов, продюсеров, операторов и композиторов) в европейской киноиндустрии.
В данном отчете под Европой подразумеваются 27 стран Европейского союза, Албания, Армения, Босния и Герцеговина, Грузия, Исландия, Лихтенштейн, Черногория, Северная Македония, Республика Молдова, Норвегия, Швейцария, Турция и Соединенное Королевство.
Согласно исследованию, гендерное неравенство сильно различается между должностями. Доля женщин-профессионалов выше среди продюсеров (31%), монтажеров (31%) и сценаристов (29%), близка к среднему показателю среди режиссеров (25%) и значительно ниже среди операторов (12%) и композиторов (10%).
Женщины-профессионалы более представлены на должностях, где несколько специалистов работают вместе, как в случае с продюсерами и сценаристами. И наоборот, когда должность обычно занимает только один профессионал (например, режиссеры, композиторы или операторы), женщины, как правило, представлены меньше.
Даже для позиций с несколькими профессионалами, отвечающими за написание или продюсирование фильма, команды, по большей части, возглавляют мужчины. Например, в 2022 году, в то время как женщины-сценаристы составили 29% от всех сценаристов, команды, управляемые женщинами, составили только 21% от всех команд сценаристов (по сравнению с 66% команд, управляемых мужчинами).
При рассмотрении всех профессий, доля женщин в европейских кинопроизводственных проектах пока растет медленно: с 19% в 2015 году до 24% в 2023 году. Просто, как пример — применение последних 9 лет темпов роста доли женщин в кино, означало бы, что гендерное равенство будет достигнуто в 2047 году для сценаристов, в 2053 году для режиссеров и в 2071 году для композиторов.
Доля женщин в отчете рассчитывалась путем объединения различных специальностей: режиссеров, сценаристов, продюсеров, операторов, композиторов и монтажеров.
— Подробнее —