От первого лица: Путешествие в глубину кадра

К студентам 3 курса продюсерского факультета ГИТР приходила искусствовед Елена Гончарова. Тема встречи была «Семиотика изображения. Сравнительный анализ кадра и станковой живописи». 

Знание знаков и их значение нужно каждому творцу. В том числе студентам — их интересуют знаки изображение. Началось все с живописи. Но задумываемся мы мы об этом при создании? Вряд ли. Но благодаря Елене, теперь студенты будут больше обращать внимание на живопись, в том числе на «золотое сечение» и про «правило третей».

Елена описала нам как мы видим и объяснила почему именно так. И все это не просто. И как и каким образом на нас влияет автор. 

Егор Константинов: «Мне очень понравилась лекция про семиотику. На философии у нас был этот раздел, и я даже пытался опираться на неё при разборе фильмов. Но это пара показала мне, что о семиотике я не знал ничего. 

Классно, что мастер смогла разобрать такие сложные понятия, вроде золотого сечения на относительно простых примерах. Для меня удивительно было увидеть, что кадры в Супер-семейке построены по такому принципу. 

Отдельно мне понравилась часть про Поллока и Ротко, так как я фанат американского беспредметного искусства середины прошлого века. В целом, теперь буду просить от режиссеров чего-то эдакого в их раскадровках!». 

На этом занятие будущие продюсеры погрузились глубоко в кадр и в его смысл.

Текст и фото — Ольга Андреянова, продюсерский факультет ГИТР