30 сентября в Москве в главном здании волонтерского центра «Мосволонтер» прошла лекция, посвященная теме управления социальными проектами. Спикер Анастасия Шевченко-Севостьянова поделилась методом SMART и рассказала про виды ролей в команде по методике Р. Белкина.
В главном здании большой команды добровольцев Москвы «Мосволонтер» прошла лекция от Ассоциации молодежных правительств. Главная тема коллоквиума связана с управлением социальных проектов. Ведущим спикером вечера была Анастасия Шевченко – Севостьянова.
Анастасия занимается общественной деятельностью и социальным проектированием в фонде президентских грантов. Свою деятельность начала с волонтерского движения, в дальнейшем стала куратором молодежного центра в Саратове. Сейчас Анастасия занимает должность в собственной некоммерческой организации «Единение» и является заместителем председателя Ассоциации молодежных правительств.
Формат лекции — интерактивный, по окончании желающие могли задать интересующие вопросы, а также посоветоваться о получении гранта на проекты.
В начале Анастасия рассказала про понятие «социальный проект» — это комплект мероприятий, направленный на решение конкретной социальной проблемы. Важной его чертой считается отсутствие цели извлечения прибыли.
«Для кого? Что именно? Что изменится» — три важных вопроса социального проекта
Именно это направление стало популярным в этом году. На лекции рассказали про базовые понятия жизненных циклов проекта и подробно разобрали каждую ступень.
Анастасия подметила важность третьего этапа цикла — реализации. Без строгого планирования и определения целей, задач и ресурсов, собственный проект не сможет перейти в стадию фактического выполнения.
На первом цикле при формировании команды важно распределить между участниками обязанности выполнить подсчет бюджета и осуществить поиск ресурсов. Для распределения ролей в команде спикер поделилась идеей модели Р. Белбина.
Его «круг ролей» связан с тем, что в команде существуют люди с разными способностями, личностными качествами и образное мышление. Если каждый распределит себя на роли по тесту Р. Белбина, то команда будет слаженная, а проектная деятельность — продуктивной. На лекции каждый слушатель прошел тест и узнал свою ведущую роль.
Второй блок лекции был посвящен целям и результатам проекта. Анастасия поделилась новым методом установления цели, который называется «SMART». Эта схема облегчит этап утверждения цели и в дальнейшем послужит каркасом проекта.
S [specific] — конкретная. Необходимо кратко словосочетанием определить, в чем именно состоит цель.
M [measurable] — измеримая. Важно прописать количество человек в команде для примерного понимания длительности создания проекта.
A [attainable] — достижимая. Нужно прописать ресурсы, которые уже есть в наличии и те ресурсы, которые необходимо найти. Этот этап важен, так как на этом месте проект либо перейдет на стадию реализации, либо «заморозится».
R [relevat] — актуальная. Анастасия говорила про понятие социальных проектов, что это тот комплекс, который направлен на конкретную целевую аудиторию, которой эта проблема актуальна. Важно, чтобы было сопряжение с глобальными трендами и аудиторией.
T [time framed] — ограничена по времени. Необходимо прописать дедлайны и сроки выполнения проекта.
В заключении лекции Анастасия рассказала про результаты уже реализованного проекта и как важно мониторить итоговые показатели. Участники встречи подытожили этапы формирования социальных проектов и узнали от спикера про грантовую систему «Росмолодежь. Гранты», где смогут получить финансирование в размере до 1 — 1.5 миллиона рублей после защиты своего проекта перед комиссией.
Текст и фото: Полина Куприна, факультет журналистики ГИТР (группа ДМ11)
—