До 13 октября в подземном музее парка «Зарядье» проходит выставка «Меньшов/Москва 85/45», приуроченная к двум юбилеям: 85-летию со дня рождения кинорежиссера Владимира Меньшова и 45-летию его главного фильма «Москва слезам не верит».
Корреспондент ГИТР-ИНФО Малха Ахметова побывала на ней и собрала информацию и интересные кадры. Почему стоит посетить выставку?
Программа в подземном музее парка «Зарядье» — это выставка-эмоция, дань уважения и благодарность кинорежиссеру Владимиру Меньшову.
«Москва слезам не верит или энциклопедия русской жизни»
Здесь выпадает шанс поближе рассмотреть рабочие материалы культовой киноленты — эскизы художников-постановщиков и художника по костюмам, а также подлинные наряды главных героинь, под полюбившиеся народу саундтреки: «Москва не сразу строилась», «Диалог у новогодней елки», которые мгновенно переносят в ту атмосферу и заполняют пространство ностальгией
Воспоминания костюмера: как создавались наряды героинь
Жанна Мелконян, художник по костюмам, рассказала The Blueprint, как создавались образы героинь, которые произвели революцию в советской моде. Платье Людмилы шили не из тафты, которой в СССР не нашли, а из галстучной ткани, в то время как сарафан в котором она едет на дачу, и вовсе сшит из матрасной ткани по причине дефицита материалов.
А вызвавшие ажиотаж среди американских модниц — туфельки с белыми носочками появились случайно — обувь попросту натирала ногу актрисе. После вручения «Оскара» — предметы гардероба героинь картины стали частью образов модниц по всему миру
Отдельного внимания заслуживает центральный элемент выставки — сценарий фильма с правками Владимира Меньшова. Его предоставила семья режиссера. Интересно, что ранее он нигде и никогда не выставлялся.
Благодаря этой версии можно познакомиться с моментами, не вошедшими в киноленту
На выставке предоставлены и плакаты, афиши к фильму, сделанные для рекламной кампании в СССР и специально произведенные для презентации фильма за рубежом на разных языках
Есть и витрина посвящена предметам быта, создававшим обстановку в квартире- тот самый самовар, который Гоша помог донести старушке, телевизор «Ленинград» или плед, под которым пряталась от осенней прохлады Катя Тихомирова, гитара, кресло, будильники.
Фильм «Москва слезам не верит» — настоящий символ эпохи, картина, отражающая реалии и мечты советского общества. А эта выставка — важное напоминание в нашей культуре.
Фото и текст: Ахметова Малха, факультет журналистики ГИТР (группа дм11)
—