От первого лица: Спектакль «Земля» в театре Камбуровой

Спектакль «Земля» в театре Камбуровой — это не просто театрализованный концерт на музыку Иоганна Себастьяна Баха, но и размышление о вечности. Главная идея — показать круговорот событий: время утекает как песок сквозь пальцы. Эту бесконечную историю мы не только услышим в музыке, но и увидим в декорациях. 

«Если они не поймут музыку Баха, то она их вылечит на другом уровне», — педагог, пришедшая с учениками на спектакль «Земля»


Театр Камбуровой показался мне невероятно интересным. То пространство, в которое мы попадаем, зайдя в обычный многоэтажный дом, раскрывает для нас мир творчества. Награды, пианино, старые саквояжи, фотографии актеров и «местечко памяти» на стене для каждого спектакля.
Дизайн программки привлек внимание гостей, многие их рассматривали и вчитывались в описание.
Ожидая начала спектакля, я наблюдала за гостями. В этот день на спектакль пришла группа детей в возрасте 10-12 лет. И услышав диалог между мужчиной и женщиной, которые сопровождали детей, можно понять — они преподаватели с многолетним опытом. Женщина смогла парой фраз объяснить, почему стоит услышать музыку Баха и почему именно в этом театре:
«Если они не поймут музыку Баха, то она их вылечит на другом уровне», — о том, почему детям нужно посетить эту постановку. А следующая фраза про то за что зритель так любит театр Камбуровой: «Каждый спектакль здесь — отдельное произведение искусства»

Режиссёр Иван Поповски дарит зрителям ряд мощных визуальных образов и при этом оставляет свободу воображению.

Музыкальный руководитель театра Олег Синкин выстроил композицию из фрагментов знаменитых хоральных и инструментальных произведений И. С. Баха. Мы видим 7 музыкантов и 5 певцов. В спектакль вошли фрагменты произведений для органа, мессы, «Страсти по Матфею» и «Страсти по Иоанну», «Рождественской оратории», «Хорошо темперированного клавира», концерта для двух скрипок и других произведений. Актёры исполняют композиции в сопровождении камерного оркестра. В этом спектакле у актеров не было задачи передать историю конкретных людей, все герои — лишь образы, которые являются частью вечной истории, повторяющейся из года в год. Все актеры прекрасно справились с этой задачей.

Спектакль начинается еще до входа в зал. Персонал театра вежливо просит пройти в зал под музыку Баха. Сценическое пространство оформлено в виде большой песочницы, где актёры играют и создают образы.


Особенно хотелось бы отметить художника по костюмам. Нина Климовская создала не просто наряды, а живую оболочку, которая может ассоциироваться у зрителей, как с многослойной корой деревьев, так и со слоями песка в пустыни, а возможно с одеждой прошлого.

Важную роль в спектакле играет свет. Художник по свету — Владислав Фролов смог создать приятную атмосферу на сцене. Зрители внимательно наблюдали за действием, все были заворожены происходящим. Не все сразу смогли встать со своих мест и выйти из зала по окончании спектакля.


Очень понравилась камерная атмосфера. В этот театр определенно хочется вернуться!

Автор рецензии и фотографий Светлана Алфёрова, студентка продюсерского факультета ГИТР

—-