Владимир Паляница — профессиональный актёр театра и кино, мастер озвучивания и дубляжа.
Снимался в популярных сериалах, среди которых “Возвращение Мухтара”, “Брат за брата”, “Пёс”. Его голосом в российском кинопрокате говорит звёзды: Адам Драйвер, Марк Стронг, Леонардо Сбаралья, Уиллем Дефо (“Аквамен”), Боб Оденкёрк (“Никто”) и многие другие. Также голос актёра узнают по озвучке мультфильмов “Королевский корги”, “Джек и механическое сердце”, “Астерикс и тайное зелье”, “Пчёлка Майя: Медовый движ”, “Зебра в клеточку”.
Корреспондентка ГИТР-ИНФО задала актеру несколько вопросов про его карьеру.
- Вы всегда хотели быть актером и мастером озвучки? Как вы пришли к этой профессии?
–Ой, я никогда не подозревал, что я когда-то буду актером. Я занимался совсем другими делами. Вырос в маленьком провинциальном городе, работал на заводе, и вообще даже не думал о том, что я стану актером, а к тому же мастером озвучки. Актером я стал по чистой неслучайной случайности, мне просто нужно было хоть какое-то образование, которого у меня не было, и я решил восстановиться в своем Донецком училище культуры, которое я когда-то не закончил, где учился на хореографическом факультете. И получилось так что меня взяли на заочное отделение, но на другой факультет: режиссуры. Там я стал работать над одним чтецким проектом, которое организовала мастер по сценической речи, она отправила нас в Киев. А там меня увидела другая женщина, которая являлась директором театрального института и пригласила учиться, и так закрутилось, и понеслось. Я оказался в Киеве и стал сниматься в кино и работать на радио. Сам того не понимая, превратился в профессионального артиста. А потом получил еще образование режиссера кино и телевидения. И по сегодняшний день несу на себе вот это творческое бремя.
Широкую известность Владимир получил как актёр озвучивания и дубляжа. Он принимал участие в дублировании многих голливудских фильмов, среди которых «Оверлорд», «Бамблби» и «Братья Систерс».
- Как у вас получается менять голос для озвучки?
–Я сам того не понимаю, как это происходит. Мне с детства интересно было за кем- то что-то повторить. Я все время повторял рекламу в телевизоре. Помню я встречался с девушкой, и она все время приходила в восторг от того, как я какие-то рекламные ролики ей зачитывал. А сейчас просто прошел тот этап стеснения, который переживает каждый артист, потому что изменить голос и создать характер персонажа, тем более мультипликационному, для этого нужно иметь очень большую смелость и внутреннюю свободу. Это я все рассказываю свой профессиональный секрет, потому что без этой свободы и без состояния наполненности человек не сможет создать прекрасный мультяшный персонаж, потому что он все время будет думать о других вещах. Ты просто видишь какой-то визуал, который тебе показывают и уже пытаешься почувствовать его, а голос сам начинает рисовать картину его характера. Иногда бывает, что визуала нет, а просто есть какое-то описание, но это тоже интересная работа, это такое профессиональное испытание:” А сможешь ли так сделать?” В моей жизни было много всяких случаев, поэтому на сегодняшний день как-то это уже все автоматически во мне подключается, стоит только задать тон, и организм уже начинает мне в этом помогать.
- Как вы входите в образ?
– Мне кажется, что нет вообще никакого образа, просто входить в него не нужно. Нужно просто быть внимательным и уделять внимание деталям и быть просто сконцентрированным, сосредоточенным, успевать выполнять во время озвучания очень много функций. Это, во-первых, определенный навык, а во-вторых, мне кажется, что все-таки это такая вещь, которая не у каждого человека присутствует. Как бы это не прискорбно звучало, но есть люди, которым это дано, а есть люди, которые, ну, как бы они не старались, они просто не могут этого сделать. Поэтому я просто слушаю внимательно задачу, которую передо мной ставит режиссёр, или если его нет, то я сам пытаюсь с этим разобраться, какой персонаж, какой у него должен быть характер, в каких предлагаемых обстоятельствах он живёт. Для меня достаточно понятная, и в этот момент, когда я приступаю к работе, наверное, просто подключаются все мои актёрские инструменты, навыки и наработки.
- С какими сложностями вы сталкиваетесь в своей профессии?
–Иногда бывает, что у тебя просто нет настроения. Нет желания не то, чтобы говорить, а тебе даже двигаться не хочется, а ты знаешь, что у тебя сейчас очень серьёзная работа, но слава Богу, что я занимаюсь любимым делом. Как только я становлюсь у микрофона, то у меня сразу открываются какие-то невидимые энергетические каналы, которые меня тут же подключают к мощнейшей батарейке, и усталость как рукой снимает. Сложности бывают зачастую с непониманием с заказчиками, которые просят сделать работу так, как они это видят, но чаще всего происходит так, что люди совершенно не понимают, чего они сами хотят, но в то же время ещё и мешают тебе, как профессионалу, выполнить свою работу достойно. Я очень часто сталкиваюсь с трудностями в работе с режиссерами, потому что актёрское видение и режиссерское видение очень редко совпадает.
- Вам больше нравится сниматься в фильмах или озвучивать их? Почему?
–Скажу так, что мне на самом деле нравится и сниматься в кино и озвучивать его, но просто все это практика. На сегодняшний день положа руку на сердце, честно признаюсь в том, что навыка и профессионализма у меня все-таки больше в озвучивании. Кино случается не так часто, и поэтому мой потенциал, пока еще не до конца раскрыт. Наверное, я все-таки жду свой звёздный проект, в котором я смогу целиком и полностью погрузиться и проявить свой актерский талант в кадре. Ну хотя такие проекты у меня уже случались, но это не то, чем бы мне сейчас хотелось гордиться и о чем хотелось бы говорить. Вот такая вот история, поэтому в любом случае это творчество и мое любимое ремесло.
- Какая ваша любимая работа, в которой вы принимали участие?
– Одна из таких, которая мне больше всего запомнилась. Не знаю даже почему, это был мюзикл “Красавица и чудовище”. Было это ещё правда на Украине и дубляж был на украинском языке, но там нужно было петь, и мне очень нравился персонаж Гастон, потому что он был и харизматичный, и мерзопакостный, и много в нём было всяких характеристик, с чем было интересно работать. И кроме всего прочего, я безумно люблю петь, поэтому это для меня был некий вызов. Тогда это в моей жизни, наверное, был второй или третий такой проект, где нужно было петь и достаточно серьёзно, на профессиональном уровне. И я могу гордиться тем, что я это сделал все самостоятельно. Иногда я нахожу эти кусочки в YouTube и переслушиваю, потому что это действительно очень круто получилось.
- Какой совет вы дали бы тому, кто хочет заниматься дубляжем?
–Быть честным перед собой, не обманываться, не строить никаких иллюзий, если у вас действительно есть настоящий душевный порыв к этому, если вы в себе чувствуете этот потенциал, но пока не знаете, где его раскрыть и как его применить, то это прекрасно. А если вы просто хотите, потому что это круто или это приносит большой доход, то тут вас ждёт разочарование. Не обманывайтесь, и если вы все-таки чувствуете в себе эту силу, то я уверяю вас, что рано или поздно найдутся пути, которые вас приведут к этой профессии.
Интервью взяла Мария Гуржий, факультет журналистики ГИТР (группа ДМ11)
Фото из официальной VK страницы Владимира Паляницы
—-