Российские режиссёры назвали оптимальный бюджет на производство дока

Редакция портала MovieStart в рамках специальной рубрики «Русский док: история и современность» опросила 40 российских документалистов и выяснила их отношение к перспективам развития неигрового кино в России. Кинодеятели перечислили наиболее яркие документальные фильмы, обозначили степень готовности перехода в игровое кино и назвали оптимальный бюджет на создание дока. Приводим ключевые тезисы.

В числе опрошенных – лица в возрасте 25-55 лет (женщин – 53 %, мужчин – 47 %). Большая часть респондентов проживает в Москве (70 %), кроме того, на вопросы MovieStart ответили кинематографисты из Краснодара, Ростова-на-Дону, Рязани, Санкт-Петербурга, Ставрополя, Томска и других городов России, а также из Уральска (Казахстан).

Среди них – продюсеры (в том числе креативные) и режиссеры, а также pr-специалисты и представители киношкол.

Большинство режиссёров (более 50 %), принявших участие в опросе, имеют собственную широкую фильмографию. Вторую группу респондентов представили авторы, снявшие один-три и более трёх кинолент. В опросе принял участие дебютант, который в данный момент готовит свою первую работу.

Около 70 % респондентов снимали док в 2023-2024 гг., а каждый десятый из них находится в процессе кинопроизводства в данный момент. Примечательно, что творческую паузу в вышеуказанный период в силу разных причин сделали порядка 20 % опрошенных.

Большинство авторов (74 %) имеют свою компанию или сами продюсируют собственные проекты, 40 % имеют продюсера, 10 % находятся в его поиске.

MovieStart предложил кинодеятелям «осметить» свои проекты и обозначить наиболее оптимальный бюджет, который позволил бы авторам реализовывать свои творческие замыслы.

Исходя из ответов, редакция условно разделила документальные фильмы на три «ценовые категории». Порядка 53 % опрошенных могут «уложиться» в сумму от пяти до 10 миллионов рублей. Более дорогие проекты, стоимостью от 10 до 50 млн рублей, готовы реализовать 42 % респондентов. Один участник исследования обозначил сумму свыше 50 млн рублей.

Стоимость «бюджетных» работ кинематографисты оценили в три-пять миллионов рублей (31 %). Около 16 % опрошенных готовы взяться за проект стоимостью от одного до трёх миллионов рублей.

Исходя из этих данных, делаем вывод, что авторы могут работать с разными бюджетами – в зависимости от конкретного проекта (масштабность, технические сложности, удалённость локации и т.д.). При этом вероятнее всего, готовность и желание работать с более дорогими проектами выразили опытные кинематографисты.  

Подробнее

—-