Полина Губатенко — абитуриент с восьмилетним стажем, а с сентября 2024 года – студентка актерско-режиссёрского курса ГИТИСА (мастерская В. Ю. Саркисова). Корреспондент ГИТР-ИНФО Диана Булычева решила своими глазами увидеть человека, который поступал 8 лет подряд&
Восемь лет к мечте: история целеустремленного абитуриента
- Как ты пришла к тому, что хочешь стать актрисой?
— Это произошло из-за того, что я всю свою сознательную и часть несознательной жизни занималась этим, жила актерским мастерством. В пять лет пошла в театральную школу — училась там, участвовала в постановках, спектаклях. Выбор был очевиден. И моя мама всегда рассказывает историю, что всю жизнь я знала, кем я стану. Тут просто люди делятся на тех, кто всю жизнь варятся в этом и на тех, кто начал задаваться этим вопросом — «Кем я буду? Кем мне стать? Ну, пойду на актера — это же так легко!». НЕТ!
- Ты помнишь свою первую попытку поступления?
— Помню конечно, очень травмирующий опыт. Первая попытка была после 11-го класса. Наверное стоит отметить, что в то время я была другим человеком, мыслила совершенно по-другому, другие способности, особенности, материал. Это было неплохо, но можно было и лучше. Не показала я того максимума, который могла. Первая попытка и первый провал достаточно болезненный, но каждый переносит это по разному. Кто-то рыдает, впадает в отчаяние, а кто-то сидит дома и смотрит аниме, как я. В абстрагировании от этой ситуации ты находишь поддержку.
- А сколько всего попыток было?
— Я поступала с 2017-го года. 8 лет.
- Твоя история больше про дисциплину или про мечту?
— Скорее про мечту. Там все вместе, знаешь. Я супер-пример приведу. Я сейчас читаю книгу Ирвинга Стоуна «Жажда жизни». В одном из диалогов была такая фраза : «Не писать Рембрандт не мог. Хорошо он писал или плохо — неважно, но только живопись делала его человеком». Это по-моему гениально. Ты просто понимаешь, что тебя это делает живым, ты не можешь отказаться от этой навязчивой мысли. Я вот вроде получила образование – педагог, но это не то. Здесь профессия — не мечта. Ты либо идешь напролом, либо не идешь вообще.
- Как ты мотивировала себя? Почему не опускала руки?
— В этом плане мне повезло – мой круг общения из этой среды. Кто-то уже отучился, кто-то еще учится. Кто-то снимается в кино, а кто-то служит в театре. Когда ты в этом живешь – тебя это напитывает. Ты это любишь, тебя это вдохновляет. Люди вокруг тоже важны. Мне, например, очень тяжело общаться с людьми, у которых кардинально другое представление о мире, об искусстве.
- Были моменты, когда тебе говорили «хватит, пора завязывать?».
— Сестра младшая, бабушка тоже. Ну, какие-то люди, которые меня плохо знают. Когда я работала в ресторане, была там одна мадам, которая каждый раз говорила: «Девочка моя, спустись уже с небес на землю». Я может и не показывала, что это обидно, но это задевает. Очень. Нельзя на этом концентрироваться.
- Делала ли ты работу над ошибками? Меняла ли стратегию на вступительных испытаниях?
-Конечно, каждый год появляются пунктики, которые нужно проанализировать, а после поменять. Ты должен стать супер чувствительным, улавливать каждое слово мастера, каждую эмоцию. Это все через людей. Нужно быть эмпатичным.
- Какие планы на будущее, кем ты себя видишь после учебы?
— Хочется быть в профессии. Мы сейчас поставим спектакль, будем его где-то показывать. Вижу себя на сцене, но и сниматься в кино не откажусь. Главное, чтобы не было застоя.
- Какие советы ты дашь тем, кто только собирается поступать?
-Читать побольше. Много книг. Хоть и банально, но мы зафиксируем это. На любой творческой специальности будут рады начитанному, интересному человеку. Быть честным, прежде всего перед собой и приемной комиссией. Нужно быть живым и любопытным. И даже если вы потерпели неудачу, то стоит воспринимать это спокойно. Это просто отказ, таких в вашей жизни еще немало будет. Но после отказа нельзя сдаваться. Ни в коем случае.
Интервью вяла Диана Булычева , факультет журналистики ГИТР (группа ДЖ11)
Фото — личный архив Полины Губатенко
—