В Институте кино и телевидения (ГИТР) состоялся мастер-класс известного кино- и телепродюсера Веры Баженовой, генерального директора ООО студия «Моё искусство кино».
Сперва продюсеры второго курса (мастерской Глебовой Ирины Сергеевны) обсуждили на встрече способы оптимизации расходов и количества съёмочных дней при планировнии своих документальных и игровых фильмов. Многим студентам Вера Баженова помогла определится с выбором локаций и посоветовала классных актеров на кастинг. После этого анализировали уникальные продюсерские решения гости по её вышедшим в прокат фильмам: «Роковая партия», «Убежище», «Толерантность», «Последний солдат».
В процессе общения студенты обратили внимание на несколько советов, данных мастером молодым коллегам:
- У продюсера в работе со съёмочной группе всё начинается с обращения: по имени или имени отчеству. Сразу нужно определить чёткие правила обращения к вам.
- Умейте всегда и со всеми полюбовно договориться на площадке. Любой конфликт может остановить или сорвать съёмку. И даже если вы админ и стоите на перекрытии, а на вас едут машины и идут люди со словами «Пустите меня, мне туда надо», помните, что кино нужно снять и дубль нельзя запороть. Поэтому добрым разговором нужно остановить машины и людей, которые идут напролом. Берите конусы, жилеты светоотражающие или жилетки с названием кинокомпании. И говорите с людьми по человечески, обещайте снять их в кино. Но не доводите общение до скандала и драки. Через 5 минут будет перерыв между дублями и все пройдут куда им надо.
- Всегда читайте сценарий и по нему сразу считайте примерно количество смен и людей съёмочной группы. Если нет бюджета — вычёркивайте из сценария всё лишнее. Уменьшая количество локаций и сроки на производство. И всегда предлагайте как снять сцену красиво и при этом экономить. Простой пример — в сценарии были указаны 3 ретро машины. Каждая стоит 100 тысяч за смену. В итоге смогли взять одну и сняли ее на крупном плане через зеркало. Присутствие машины в кадре было, и при этом 200 тысяч не потратили.
- По технике и людям нужно думать заранее и всё обсуждать с цехами: лишние люди на площадке не нужны, но и отсутствие нужных людей может застопорить процесс. Например, нужно поставить раму — сколько человек её будут ставить? Сколько займет времени это займет 4 часа или 30 минут. В итоге взяли 2 опытных человек и они делали всё быстро и чётко.
- Ничего не принимайте близко к сердцу. Кино это только удовольствие и работа.
- Даже если попали на деньги, всегда благодарите «Спасибо, что взял деньгами».
- Главное на съёмке — это жизни и здоровье людей. Поэтому страхуйте всех членов группы.
- Если небольшая съёмочная группа снимает кино и её пытаются выгнать с площадки — скажите, что вы снимаете тик-ток, свадебные видео или студенческий фильм. И люди отстанут от вас.
- Важно продюсеру членам съёмочной группы оплачивать работу. Нельзя кидать. Репутация превыше всего для продюсера.
- Однокадровая сцена — выгодна: она даёт ощущение кино и при этом экономит время на съёмку и бюджет.
- Научитесь пить кофе с нужным людьми и разговаривать по душам. За этот разговор вы можете договориться о бесплатных локациях, аренде техники, актерской игре.
- Продюсеру нужно брать себе на съёмку помощников: второго режиссера, кастинг-менеджера, продюсера по работе с документами, администраторов
- Все что обещаете вашим сотрудникам и актёрам — делайте!! Например — вписать в титры. Или выделить отдельную гримёрку.
- Берите всегда на съёмку тейп. Заклеивайте все логотипы и бренды. Если сломалась петля — пишите звук на диктофон телефона, нужно только тейпом прикрепить его актёру.
- Если материал не откликается, ничего страшного, продюсер всегда может отказаться от проекта. Предложите вместо себя проект тому, кому ониможет быть интересен.
ФИЛЬМОГРАФИЯ ПРОДЮСЕРА ВЕРЫ БАЖЕНОВОЙ
Игровой национальный фильм «Толерантность», режиссер Андрей Грачев.
Документально-игровой фильм «Роковая партия», режиссер Сергей Ершов.
Документально-игровой фильм «Кровавый матч», режиссер Ольга Упорова.
Игровой национальный фильм «Пастбище Богов», режиссер Анар Аббасов.
Игровой фильм «Убежище», режиссер Владимир Тихомиров.
Игровой короткометражный фильм «Хористка», режиссер Вера Баженова.
Мини-Сериал «Звук»», режиссер Вера Баженова.
Игровой короткометражный фильм «(НЕ)МОЙ», режиссер Арсентий Нянькин.
Игровой короткометражный фильм «Напиши мне письмо», режиссер Ольга Попова.
Игровой короткометражный фильм «Подыгрыватель», режиссер Владимир Ковальчук.
Сериал «Район тьмы», режиссер Арсений Гончуков.
Игровой короткометражный фильм «Крылья», режиссер Владимир Ковальчук.
Игровой короткометражный фильм «Ёлка», режиссер Каролина Датченко.
И другие фильмы.
Информация и фото И.С. Глебовой
—