Зима — это опасное время даже для опытных водителей. Каждый год тысячи аварий происходят из-за погодных условий, неопытности и неосторожности участников дорожного движения. По статистике, в это время года количество ДТП увеличивается на 20-30%, если сравнивать с летом. Корреспондент ГИТР-ИНФО Полина Баранова поговорила с водителями и узнала их истории.
Вероника, водительский стаж — 22 года.
Я получила права в летнее время года. Когда я занималась с инструктором, мне казалось, что у меня все очень даже неплохо получатся. Очень хотела купить себе машину. Авто получилось купить только в сентябре. Была еще хорошая теплая погода. Мой первый опыт вождения зимой. Утром уехала на работу, погода была мерзко осенняя, но без заморозков. Вечером вышла к машине ехать домой, уже была метель и очень скользко. Я на летней резине. До МКАДА все еле тащились. Потихоньку кое-как выехала на МКАД. И там жуть! Даже по правой полосе нужно придерживаться скорости. Не плестись 5 км в час. И я попробовала прибавить скорость. Но как уже говорила, резина летняя. Поняла, что я скольжу по дороге, резко нажала на тормоз и меня начало крутить по МКАДу. Слава Богу, что остальные участники дорожного движения, кто успел затормозить, кто проскочить/увильнуть от меня. В общем отделалась только своим испугом.
Инструктор по вождению Татьяна Гражданкина (водительский стаж — 17 лет, преподавательский стаж — 4 года).разобрала эту историю.
- Что делать в подобных ситуациях?
— Порядок действий зависит от того, какая машина у человека и какая у него реакция. Я бы на ее месте попробовала бы остановиться и крутить руль в другую сторону, но на самом деле в такой ситуации обычно получается только молиться.
- Как избежать подобных ситуаций?
— Нужно менять резину заранее и ездить на полностью подготовленной машине. Если появился страх после такой ситуации, нужно идти к инструктору и все проработать, как у психолога.
- Какие опасности ждут водителей на зимних дорогах?
— Темнеет рано, скользко и пешеходов плохо видно, но для меня самое страшное — это не замерзнуть. Поэтому на вас всегда должна быть теплая одежда, провода, чтобы прикурить машину и компрессор. Также люди часто помогают, особенно начинающим.
- Какие советы вы можете дать водителям перед зимой?
— Главное не переживать по пустякам. Если случилась авария, то главное целым остаться. Страховка со всем разберется, машина — кусок железа.
- Елена, водительский стаж — 30 лет.
Ситуация была очень давно. Я отвозила дочь в кино и тогда была дорога вокруг кинотеатра и был уклон с его стороны, и вот отвезла я ее к центральному входу и попала на обледеневший склон, машина не тормозит, а катится прямо на маршрутку, которая ехала со стороны ближайшего торгового центра, я кричу, давлю на тормоз, АБС скрежещет, но мне повезло! Разошлись буквально в сантиметре!
Разбор этой ситуации сделал Роман Баранов, инструктор по вождению в одной из автошкол Москвы. Водительский стаж 26 лет, преподавательский стаж 10 лет:
От такой ситуации не застрахован никто, зима! Надо быть более внимательным, держать дистанцию, соблюдать скоростной режим, простыми словами ездить очень аккуратно.
- Что делать чтобы не попасть в такую ситуацию?
— Как вариант пройти курс экстремального вождения, на котором опытные инструкторы, как правило, бывшие автогонщики покажут, объяснят, научат, как выходить из заноса, как ездить по льду.
- Какие самые опасные маршруты в Москве зимой?
— Самые опасные маршруты зимой — это скоростные дороги, МКАД, либо шоссе, где можно двигаться быстрее, чем обычно, так как на скользкой дороге на большой скорости машина может стать не управляемой, а тормозной путь увеличится в разы. Также опасными можно считать любые открытые участки дорог, мосты и путепроводы.
- Какие советы вы можете дать водителям перед зимой?
— К зиме надо готовиться! Летняя резина должна быть заменена на зимнюю до наступления холодов, чтобы гололед не застал врасплох, тоже самое касается стеклоочистителей (дворники) тоже не мешало бы заменить на зимний вариант, чтобы они не замерзали и была хорошая видимость, стеклоомывающюю жидкость меняем на зимнюю (незамерзайка) стараемся заливать ту, которая может выдерживать более низкую температуру. Не забываем проверить аккумуляторную батарею, чтобы в мороз не было проблем с запуском двигателя. И в багажнике всегда должны быть трос и небольшая лопата.
Интервью взяла Полина Баранова, факультет журналистики ГИТР (ДЖ11)
Фото из источника: https://www.drive2.ru/b/2690310/
—